
«Современный африканский дизайн сейчас находится в удивительном положении, — говорит дизайнер, креативный консультант и куратор Мехди Дахли (Mehdi Dakhli). — Моя работа — это способ отдать дань уважения истории, которая заслуживает большего признания». Создавая мебель в Париже, Лондоне и Токио, Дахли собрал впечатляющее портфолио работ, в которых тренды современного искусства сочетаются с тунисским наследием. Стул Muravey Chair — последнее его творение — также подчеркивает уважение дизайнера к своим африканским корням.
По теме: Лаконичный модернизм: перевыпуск кресла по дизайну Людвига Мис ван дер Роэ

Muravey Chair представляет собой интерпретацию более раннего проекта Дахли под названием Sidi Bou — стула, выполненного из алюминия и мрамора Nero Marquina. Высокая спинка, похожая на скелет, вдохновлена абстрактной экспрессионистской картиной Василия Кандинского Loses im Rot No 298. Визит русского художника в Тунис оказал значительное влияние на его творческий путь, побудив его больше экспериментировать с геометрией, формой и абстракцией. Дахли стремился подчеркнуть это через форму стула Muravey Chair. «Тунисское наследие — неотъемлемая часть моей сущности, и я очень горжусь этим», — добавляет дизайнер.

Стул стоит на трех причудливо вырезанных вручную ножках, каждая из которых делает дизайн изделия уникальным. Спинка слегка утоплена в сиденье и переходит в ножку, обеспечивая устойчивость стула. Форма сиденья имитирует брюшко муравья с изящными ножками, выходящими с каждой стороны. «Мне нравится создавать моменты неопределенности и любопытства, например, когда люди, увидев мой стул, не уверены, смогут ли они на нем сидеть, — говорит Дахли. — Они сомневаются в его прочности и удобстве, и я нахожу огромное удовлетворение, наблюдая за их облегчением, когда они обнаруживают, что он прочный и комфортный».


Muravey Chair отличается от предыдущих проектов Дахли, в которых использовались металл, мрамор и бетон. «Модель изготовлена из венге, плотной твердой древесины из Габона и Камеруна, и обита 100% шерстяной тканью, привезенной из Голландии, — объясняет Дахли. — Дерево — это материал, который я очень ценю. Он не только натуральный и эстетически привлекательный, он также отличается долговечностью и надежностью».

Предмет отсылает к культовому стулу Арне Якобсена, который был создан в 1952 году для фармацевтической компании Novo Nordisk, производящей инсулин. Дахли, который болеет сахарным диабетом и «ежедневно полагается» на лекарства, был тронут этим.


