R e a s s e m b l y :



проект restore: и Василия Кононова-Гредина в рамках ARTDOM 2025

С 20 по 22 февраля бренд электроники restore: и современный российский художник Василий Кононов-Гредин презентовали совместный проект на международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM 2025 в МВЦ «Крокус Экспо». Серия скульптур Reassembly, созданная из электроники, представленной в сети restore:, позволила гостям по-новому взглянуть на привычные гаджеты и подчеркнула многогранность интересов бренда, который впервые принял участие в выставке.


ARTDOM 2025 был посвящен теме Lifestyle Freedom, которая раскрывает идею дома как пространства для самовыражения, ценность собственного уникального стиля и внутренней свободы. Эта концепция неразрывно связана со способностью находить нечто особенное в обыденном: например, в предметах техники, которые restore: вместе с художником предлагают рассмотреть в отрыве от их основной функции.



Магазины restore: всегда подкупали меня своей визуальной чистотой. Оказавшись там, не чувствуешь, что попал в торговый зал: эти пространства наполнены конкретным смыслом. В отличие от других магазинов, которые забиты товаром, в restore: управляют вниманием и помогают качественно осуществлять коммуникацию с представленной техникой. Близкая мне идея чистоты присутствует и в белом кубе галереи на нашем стенде ARTDOM — здесь предметы словно начинают с нами разговаривать на языке искусства. Пространство, которое мы создаем, и сама репрезентация объектов создают у зрителя впечатление того, что ему хотят сообщить нечто важное. Момент диалога, который возникает как в магазине, так и на нашей выставке роднит философии restore: и меня как художника.
Василий Кононов-Гредин


Слово Reassembly переводится с английского языка как «пересборка». Проект Василия Кононова-Гредина — это инсталляция, в которой все объекты пересобраны по принципу «антиформы». Авторский подход основан на способности почти любой вещи менять свою форму и превращаться в новый объект, при этом не утрачивая возможности вернуться к прежнему состоянию и функциональности. Таким образом художник показал разнообразие функций, способность его материи к трансформации и образованию новых форм.

Василий Кононов-Гредин называет свои работы квантовыми объектами, которые существуют одновременно в двух состояниях: как скульптура, утратившая свою первоначальную функцию, и идея, все еще присутствующая в ее форме. В руках художника бытовые предметы становятся материей, из которой можно лепить все что угодно, высвобождая внутренний потенциал их красоты.


В своей практике я обращаюсь к философской концепции «тела без органов» и «ризомы», сформулированной Феликсом Гваттари и Жилем Делезом. «Ризома», или «корневище» в переводе с французского, отражает мой подход к осмыслению формы и ее образования. Как и в строении корневой системы, любой созданный мной объект не имеет центра и состоит из множества хаотично переплетающихся, многоуровневых и непредсказуемых в своем развитии частей. Эта система становится альтернативой классическому формообразованию с линейной структурой и заранее заданной схемой — так возникает термин «антиформа».
Василий Кононов-Гредин


Идея проекта также отразила многогранность интересов самого бренда restore:. Оставаясь олицетворением лучшего места для покупки товаров Apple в стране, компания с 20-летним опытом сегодня расширяет возможности выбора ассортимента. Именно поэтому в инсталляцию были интегрированы гаджеты не только Apple, но и других мировых производителей, чьи устройства играют важную роль в формировании жилого пространства.
Проект Reassembly стал для нас чистым экспериментом, который демонстрирует открытость бренда к инновациям, в том числе в области искусства.
Девять работ из серии Reassembly были пронумерованы от 1 до 9. Каждая вещь подразумевала некое взаимодействие этих предметов в комнате друг с другом. Так, например, в скульптуре с названием Reassembly № 7 умная лампа, электронное пианино и iPhone словно сообщали нам информацию о владельце вещей: возможно, это музыкант, который скроллит ленту после усердной репетиции, а может быть ребенок, уставший от игры на пианино и вернувшийся к просмотру любимого канала. Reassembly № 1 намекала на то, что работающая на полную громкость акустическая система Pantheone I позволяет прекрасно слышать музыку, даже когда вы убираете дом Dyson V11 или решили размяться после работы за Apple Mac Mini.
Ирина Зуева, директор по маркетингу дивизиона электроники Inventive Retail Group (restore:, Samsung, Xiaomi).











Концепция Lifestyle Freedom для меня связана со следованием линии, которой я придерживаюсь — и это работа с предметами. Моя миссия заключается в том, чтобы человек ощущал, что мир не застыл, что мир — движение, линия, которая продолжается. На первый взгляд статичные вещи двигаются, соединяются, преображаются, сталкиваются с друг другом и трансформируются, не теряя собственной индивидуальности. Когда мы пересобираем аудиосистему, пылесос или компьютер, получившиеся объекты и являют суть, внутренний язык инженера и дизайнера-создателя. При этом пересборка с использованием языка пластики преобразует предмет в скульптуру, но не лишает его сущности — он просто он становится чем-то другим. Для меня это, прежде всего, о том, чтобы давать возможность миру быть изменчивым и пластичным. Потому что для меня пластичность — это признак чего-то живого.
Василий Кононов-Гредин
РЕКЛАМА | https://re-store.ru