Chevrolet Corvette, Toyota RAV4, Audi A1 – сами того не зная, мы ездим на автомобилях… российского дизайна.
Выпускники МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет) и УралГАХА (Уральский институт индустриального дизайна и архитектуры) работают в крупных корпорациях по всему миру. Так, один из самых успешных кроссоверов в истории, модель RAV4 компании Toyota, прижившийся на нашем бездорожье, спроектировал инженер и дизайнер Владимир Пирожков родом из Кишенева, которого японский автоконцерн перекупил у компании Citroen в 2000 году. Кстати, впоследствии Владимир вернулся в Россию и работал уже над дизайном факела Олимпийского огня к сочинской Олимпиаде.
Свои имена в историю автомобилестроения вписали Александр Селипанов и выпускник УралГАХА Данил Кузвесов с дизайном спорткаров для Lamborghini, Bugatti и Ferrari, Эрнест Царукян, создающий модели Audi и BMW, Артем Неретин, чье имя связано с модельным рядом Peugeot. Список можно продолжить: Кип Васенко и Cadillac, Арсений Костромин и Renault. А пионерами русского дизайна на Западе выступили выходцы из семей эмигрантов: Жора Аркус-Дантов, «отец Корвета», спроектировавший в 1955 году легендарное авто, и Анатолий Лапин с Porsche 928 1977 года выпуска.