
Антонио Пичилья
Художник
Антонио Пичилья — художник народа майя цутухили. Как многие деятели искусства за пределами западной традиции, он также является целителем и духовным наставником в своей общине. В студии на озере Атитлан в Гватемале он практикует междисциплинарный подход, уделяя особое внимание антропологическим исследованиям городских и сельских районов страны. Работы Пичильи, совмещающие самые разные методы, формы и материалы, направлены на сближение, создание новых связей между коренным и некоренным населением Гватемалы, что часто переводит его творчество в политический контекст.
Что повлияло на выбор художественных медиумов в вашей практике?
Я учился в художественной школе, и мое обучение было всесторонним. Я использую живопись, видеосъемку, фотографию, создаю инсталляции и работаю с текстилем, все зависит от потребностей текущего проекта.
С чего начинается работа над новым проектом?
Каждый из них начинается с идеи, я исследую возможности материалов, чтобы воплотить замысел. Все мои проекты важны для меня.
Как изменяется текстильное искусство с течением времени?
Оно имеет длинную историю и развивалось еще коренными народами. Идеи, которые Запад теперь рассматривает как новые, мои предки уже достаточно разработали в прошлом.

Антонио Пичилья
Художник

Ванесса Баррагао
Художник, дизайнер
Ванесса Баррагао родилась и выросла в маленьком прибрежном городе на юге Португалии. Свою первую коллекцию текстильных работ она создала в 2014 году, взяв за основу отработанную овечью шерсть. В своей практике Ванесса использует только экологичное сырье и устойчивые технологии со вниманием к будущему планеты. В 2018 году она открыла студию в Порту, а в 2020-м вернулась в Албуфейру — город, пейзажи которого продолжают вдохновлять ее и сегодня.
Почему вы выбрали для себя текстиль?
Он был частью моей жизни с самого детства. Я росла, окруженная ремесленным творчеством, эта среда воспитала мою страсть. Ранние впечатления определили мой творческий путь, сделав текстиль значимым средством для моего самовыражения.
Каким был самый важный проект, над которым вы работали?
Каждая коллекция представляет собой возможность исследовать новые идеи, совершенствовать техники и углублять связь с темами, которые меня вдохновляют, в частности с темами природы и устойчивого развития. Это очень интенсивный и плодотворный процесс, который позволяет мне показать свое видение и одновременно расширить границы ремесла.
Как будет эволюционировать подход к этому материалу?
Я считаю, что технологии будут играть важную роль в развитии текстильного искусства. Инновации, такие как 3D-печать или устойчивые способы обработки тканей, могут открыть захватывающие возможности для экспериментов. Однако я считаю, что тактильность и ручной труд останутся неизменно важной составляющей, поскольку люди все больше ценят подлинность и мастерство, объединяющее традиционные техники и достижения современности.
По теме: Цветы в современной культуре на выставке в Saatchi Gallery




Софи Алдеринг
Художник, дизайнер
Софи Алдеринг — выпускница Университета искусств Утрехта, живет и работает в Нидерландах. Ее визитная карточка — объемные скульптурные композиции из тюля и сетчатых тканей, которые могут напоминать живые органические формы и заставляют зрителей сомневаться в своих представлениях о возможностях материала. Все работы Софи создает вручную с использованием сложных техник, а ее работы регулярно участвуют в выставочных проектах по всему миру.
Каким был ваш первый шаг?
На самом деле все произошло очень органично. Я пришла в искусство из мира моды, поэтому мне уже нравилось работать с текстилем, так все и началось.
Насколько важным был этот опыт?
Это сложный вопрос, но, если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрала работу для Dior. Я окончила факультет моды и дизайна, и сделать что-то для такого крупного модного дома было моей мечтой. Но также тот факт, что мои композиции были представлены на ярмарках PAD London и PAN Amsterdam, был невероятным событием для меня. Такие проекты дают энергию для продолжения работы и создания чего-то нового.
Как, по-вашему, текстильное искусство будет развиваться в будущем?
Оно существует уже много веков, и я ожидаю, что оно продолжит развиваться с упором на ремесленные техники и новые материалы.




Наталия Косовец
Художник, дизайнер
«Текстиль сегодня — это самостоятельный медиум, он давно вышел за рамки декоративно-прикладного искусства, — говорит Наталия. — Я выросла на юге, в окружении степей, и в моем сознании пейзаж — это воплощение бесконечности. Часто детские переживания для нас яснее, чем то, что случилось вчера. Благодаря фактуре и тактильности текстиль позволяет не изобразить, а вызвать ощущение, воспоминание. Сила стихий ветра, дождя, моря превращается в слои ткани, а цвета и фактуры волокон переплетаются, смешиваются, создавая динамичную, живую поверхность». Наталия работает в технике, при которой нижний слой ткани пробивается через верхний иглой с засечками, а волокна перемешиваются между собой, образуя единое полотно. В работе художница использует отходы от производства штор и портьер, органзу, шерсть, шелк, окрашенные вручную ткани и волокна.
Какой проект для вас ключевой?
Самая важная работа для меня — серия «Невесомость», победившая в конкурсе «Придумано и сделано в России» в 2022 году. Этот год стал переломным для очень многих. Происходящее отразилось в этой серии работ. Победа в конкурсе позволила мне перейти на другой уровень и убедила в том, что текстиль для меня — это не хобби, а что-то большее.



Алекс Рокка
Дизайнер, художник
Что определило выбор текстиля как медиума для вашего творчества?
В Бразилии очень сильны традиции текстильного искусства. Многие художники бразильского модернизма работали с этим материалом десятилетия назад. Текстиль всегда был рядом, и, когда я начала свой путь в искусстве, я уже много знала об этом направлении. Другой очень важный аспект — изучение наследия африканских переселенцев в Бразилию. Согласно традициям региона ткани, одежда, накидки, узоры играют очень важную роль. Это основа моих исследований, которая объединяет бразильское наследие и культурные аспекты моего африканского происхождения.
Каким был самый важный проект в вашей практике?
Есть несколько проектов, которыми я особенно горжусь. В этом году я создал свою самую большую 10-метровую работу для отеля в северном регионе Бразилии. На ее создание у меня ушло три месяца.
Как традиции влияют на будущее искусства?
Главная мировая тенденция — не только технологии. Особенно в Бразилии я заметил возрастающий интерес к истории коренных народов — как с точки зрения материалов и форм, так и с точки зрения эстетики произведений. Я рассматриваю этот процесс как нечто более сложное: беру старинные техники, материалы и переношу их в настоящее. Здесь, в стране, колонизированной Европой, многое оказалось забыто. Европейское искусство всегда было для нас основным ориентиром, поэтому я считаю крайне важным показать Бразилию через иные традиции. Я верю, когда мы обращаемся к корням, искусство становится чем-то по-настоящему уникальным, и это олицетворяет будущее.




Джорджина Максим
Художник
Родина Джорджины Максим — Зимбабве. За плечами художницы — десятилетие творческой работы и создания экспозиций, в числе которых — инсталляция для национального павильона Зимбабве на 58-й Венецианской биеннале.
Чем интересен текстиль?
Текстиль — это повседневный материал, он не статичен, он подвижен, подвержен изменениям. Я рассматривала одежду своей бабушки и точно знала, по какому случаю она носила эти платья. Я чувствовала необходимость сохранить память о ней, то же касается всех других женских предметов одежды, которые я использовала в дальнейшем. Текстиль, кажется, заполняет разрыв между прошлым и настоящим, он делает воспоминания более близкими и живыми.
Какой опыт работы был для вас самым интересным?
Хотелось бы упомянуть работу, созданную совместно с моими детьми в Fondation H на Мадагаскаре. Мы создавали ее вчетвером, и каждый стежок был непохожим на другие, но, как только мы соединили фрагменты, произведение искусства стало единым целым. Это было важное время для них, потому что процесс работы заставлял их глубже узнавать себя, даже когда мы все находились в одной студии. Я благодарна, что этот опыт превратился для них в воспоминания о чужих землях и об их собственном произведении искусства.
Как, по-вашему, текстильное искусство будет развиваться в будущем?
Текстильное искусство движимо не только проблемами устойчивого развития, но и более глубокими проблемами художественного самовыражения, которым крупные институции посвящают месяцы исследования и выставки. Я надеюсь, что текстильное искусство станет более разнообразным и инклюзивным по отношению к мировым проблемам и будет дальше развиваться на пересечении технологий и художественных исследований.




