
Японский автомобильный бренд Lexus представил на Миланской неделе дизайна четыре иммерсивные инсталляции. Они посвящены технологиям, ориентированным на человека, и роли данных и дизайна в формировании роскошного автомобиля будущего.
По теме: Milan Design Week 2025: большой гид по главным выставкам, событиям и локациям

Инсталляция A-Un погружает зрителей в цифровые пейзажи — леса, водопады, горы проецируются на экран из бамбуковых нитей длиной 35 км, намотанных на огромную конструкцию размером 3 на 10 метров. «Технологии — это инструмент, словно кисть для художника, — говорит Тацуки Икэдзава (Tatsuki Ikezawa), креативный директор STUDEO. — Самой сложной задачей было превратить продукт в произведение искусства, которое вдохновляло бы всех, кто его видит. Мы выбрали нити, потому что хотели, чтобы инсталляция казалась живой. Так и получилось — по ней будто течет кровь». Издалека структура кажется абстрактной, но вблизи видна ее сложная текстура. Проекции синхронизируются с сердцебиением зрителей, усиливая эффект погружения.

В рамках проекта Discover Together три команды исследовали различные способы социального взаимодействия. Earthspective от Bascule Inc представляет собой визуализацию планеты в 3D, Our Energy Nexus от Северо-Восточного университета Бостона отражает уровень загрязнения воздуха в Милане в реальном времени с помощью «звезд» — чем чище воздух, тем ярче они светятся на дисплее. Интерактивная инсталляция Discover your Butterfly от команды дизайнеров Lexus позволяет создать виртуальную бабочку с калейдоскопическими крыльями.

Такеши Нозоэ (Takeshi Nozoe), креативный директор, основавший SIX Inc в 2013 году, подчеркнул, что бренд фокусируется на человекоориентированном дизайне. «Lexus считает, что технологии должны быть прозрачными, — говорит он. — Для меня важно, что мы использовали 35 км нити, чтобы создать не плоский 2D-экран, а то, что можно рассматривать под разными углами. В наши дни экранов слишком много. Людям нужно что-то другое».

«Мы вступаем в эпоху, когда роскошь больше не обязана воплощаться в физическом объекте, — говорит президент Lexus International Такаши Ватанабэ (Takashi Watanabe). — Она скорее определяется комфортом, временем или пространством. Я вижу примеры этого на неделе дизайна, поэтому я уверен, что мы движемся в правильном направлении». В эпоху расцвета популярности электромобилей и программно-управляемых транспортных средств Lexus видит вызов в том, чтобы оставаться ближе к клиенту с помощью дизайна, сочетающего в себе инновации и японское мастерство. Компания также объявила о возобновлении премии Lexus Design Award летом 2025 года.








