Омар Чакил на PAD Paris 2025: священные камни древних египтян

12 апреля 2025 г.

Дизайнер Омар Чакил (Omar Chakil) представил на ярмарке PAD Paris коллекцию Transcendence («Трансцендентность») — на выставке в парижской Galerie Gastou показали 17 его работ, изготовленных из мрамора, египетского алебастра и иранского оникса. Центральными объектами серии стали кресло в форме кобры и стол, напоминающий скарабея. Коллекция отражает мультикультурный бэкграунд автора, который рос и творил во Франции, в Египте и Ливане.


По теме: PAD Paris 2025: выбор INTERIOR+DESIGN


Для создания коллекции использовались роскошные камни, в том числе мрамор и египетский алебастр, который является эндемиком страны, но в последнее время не применяется в качестве материала в искусстве и дизайне интерьера. После возвращения в Египет из Франции в 2019 году Чакил начал создавать современные абстрактные объекты из массивных блоков алебастрового оникса в попытке возродить его популярность.


Каждая работа отсылает к древним божествам: стол Scarab с розовым ониксом имитирует покрытый пластинами экзоскелет жука-скарабея, который для древних египтян был символом возрождения, а кресло Uraeus Birth Chair повторяет силуэт кобры — знака защиты и божественной силы. Монументальный тотем Nubia с резными полками в виде ниш вырезан из цельного алебастра и назван в честь региона вдоль Нила, где проживала одна из древнейших цивилизаций в мире. При изготовлении скамьи Sobek, вдохновленной хвостом нильского крокодила и украшенной иероглифами, использовали настоящую рептилию.


Чакил также создал серию сосудов по мотивам каноп — емкостей для органов, использовавшихся при мумификации. Дизайнер утверждает, что его красочные кувшины «созданы для хранения несбывшихся надежд и мечтаний о загробной жизни», а каждый сосуд оснащен аэродинамической крышкой «для потенциального увеличения скорости движения во времени и пространстве». Название коллекции — Transcendence — было выбрано, чтобы отразить творческий подход Чакила, который стремится выйти за рамки функционального дизайна и возвести предметы в ранг коллекционных произведений искусства.

«Моя мотивация связана с желанием рассказать историю и вложить частичку себя в работу, создать не просто функциональный предмет, а вещь, которая сможет тронуть людей», — говорит дизайнер. Выставка в PAD Paris — это первый опыт работы Чакила в Galerie Gastou, которая была основана в 1985 году Ивом Гасту и сейчас возглавляется его сыном Виктором. Для выставки PAD Paris Гасту поручил архитектору Маттье Пуарье-Ловену (Matthieu Poirier-Lauvin) оформить пространство в духе древнеегипетских гробниц.




Концентрация красоты у нас в Pinterest