Milan Design Week 2025: самые заметные инсталляции и события Fuorisalone
17 апреля 2025 г.
Редактор INTERIOR+DESIGN Маргарита Косолапова собрала свои впечатления о главных событиях завершившейся Миланской недели дизайна
Loewe Teapots
Для последней под руководством Джонатана Андерсона и девятой по счету выставки в рамках Миланской недели дизайна Loewe попросил 25 художников и дизайнеров придумать свою версию чайника. Используя знакомые материалы, в основном металл, фарфор и керамику, участники создали интерпретации привычного предмета, которые показывают все многообразие культурных традиций. Глазурь и необработанная глина, ярко выраженная декоративность или минималистичная форма, перфорация и радикальные пропорции — все это становится инструментом в руках художников для создания личного послания.
По теме: Коллективная выставка именитых дизайнеров для cc-tapis в Милане
Так, чайник Роуз Уайли вдохновлен классическими британскими сервизами Royal Albert. Лу Бин и Мадода Фани отказались от глазури в пользу пористой глины, которая впитывает и сохраняет аромат чая. У Джейн Янг-Д’Хэн чайник опоясан лентами из глины, напоминающими оборванную ткань, у Акио Ниисато поверхность пронизана мелкими отверстиями, сквозь которые проникает свет, а чайник Такаюки Сакиямы выполнен из единого куска глины.






Crash
Инсталляция Hannes Peer Architecture в пространстве Spazio BIG Santa Marta, созданная совместно с Margraf, предложила радикальное переосмысление материала. Проект вдохновлен работами великих мастеров, работавших с мрамором, — от незавершенных скульптур Микеланджело до эмоциональных разломов в камне у Лучано Фабро и деконструкции формы у Исаму Ногучи.
Crash показывает мрамор, символ стабильности, прочности и совершенной формы, как материал трансформации, движения, разлома. Изгибающиеся пластины, элементы, будто застывшие в момент землетрясения, выглядят как аномалии, но и как живая субстанции. Мрамор в интерпретации Ханнеса Пира пробуждается после веков подчинения, изгибается и деформируется, чтобы освободиться от стереотипных ролей, и показывает, как творческий импульс часто рождается в столкновении, на сломе привычного.




Dedar. Weawing Anni Albers
Итальянский текстильный бренд Dedar объявил о запуске коллекции тканей, созданной в сотрудничестве с Фондом Йозефа и Анни Альберс. Проект — дань уважения наследию Анни Альберс, одной из самых влиятельных художниц и текстильных дизайнеров XX века.
Инсталляция в башне Torre Velasca, памятнике брутализма в сердце Милане, позволила увидеть новые ткани и архивные материалы и фотографии, которые показывают значимость и экспериментальное начало в работах Альберс, точность в исполнении и верность изначальным идеям в актуальных версиях текстиля.






Cassina. Staging Modernity
Масштабный проект Cassina в Лирическом театре ставит под сомнение традиционные нарративы о модернизме и новой реальности, предложенные XX веком. В декорациях магического леса развернулись театральные представления, написанные по просьбе Cassina специально для проекта и поставленные режиссером Фабио Черстича.
Сценография, разработанная Formafantasma, выводит предметы Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан из привычного контекста. Мебель из металлических трубок, символ нового подхода, где дом должен был стать «машиной для жизни», индустриального, рационального и устремленного в будущее мира, в зале театра оказывается частью иррационального и фрагментированного повествования.
В центре проекта — критика бинарных оппозиций, традиционно определяющих дискурс модернизма: механизированное и естественное, рациональное и органическое, цивилизация и дикая природа. Не отказываясь от идей и уважая наследие модернизма, авторы проекта предлагают внимательный взгляд на проблемы, которые возникают сегодня, и приглашают к размышлению о том, как преодолеть существующие противоречия.





Romantic Brutalism
В 1925 году Польша впервые приняла участие в Международной выставке декоративного и промышленного искусства в Париже. К столетию важной даты недавно созданный Фонд Visteria под руководством Катажины Йордан открыл в Милане выставку, посвященную современному польскому ремеслу и дизайну.
Экспозиция под кураторством Федерики Салы показывает ключевые тенденции в польском декоративном искусстве и коллекционном дизайне, позволяя проследить эволюцию локальной эстетики от традиции к современности. Выставка исследует значимость тем природы и наследие брутализм, неотделимое от истории страны, а также влияние романтизма, фольклора и ар-деко, которые продолжают формировать культурный ландшафт современной Польшы. Работы двадцати трех авторов были представлены в нескольких разделах, каждый из которых посвящен одному материалу — дереву, стеклу, керамике, стали, кружеву и текстилю.










The Second Skin
Aesop показал инсталляцию The Second Skin в часовне Chiesa del Carmine. «Мы склонны недооценивать мелочи, которые часто являются нашими самыми ценными качествами» — это центральная мысль экспозиции, которая стремится затронуть максимум ощущений, от визуальных и тактильных до ольфакторных — полутемном зале, освещенном ароматическими свечами, где демонстрируют запись перформанса, или на входе, где колбы с ароматическими маслами превращают происходящее в мистический ритуал. Финальная часть маршрута — внутренний двор часовни, где гостей встречает стол на 50 человек, созданный дизайнером Себастьяном Коксом.




Nilufar Depot
Сталь — новое золото, считает Нина Яшар. В Nilufar Depot в рамках Миланской недели дизайна 2025 она открыла выставку Silver Lining, посвященную металлу как материалу, эстетике и метафоре. Прочный и стойкий по своей природе, он становится невероятно выразительной и поэтичной субстанцией в руках мастера. Гальванизированная сталь, алюминий, никелированная латунь, хром и нержавеющая сталь — каждая из вариаций и техник раскрывает металл с новой стороны, демонстрируя максимум его возможностей.
Для выставки архитектурное бюро Fosbury Architecture переосмыслило пространство галереи, превратив его в ретроутопию с отсылками к 1970-м. Эффектные декорации в бордовых и розовых оттенках стали фоном для предметов Одри Ларж, studioutte, Destroyers/Builders, Флави Ауди и Максима Щербакова, основателя студии Supaform, а также работ великих мастеров итальянского дизайна Джо Понти, Габриэллы Креспи, Джино Коломбини, Марио Беллини, Вальтера Моретти и других.









La Prima Notte di Quiete
Дуэт Dimorestudio впервые оставил закрытой квартиру на Via Solferino — традиционно один из главных центров притяжения Недели дизайна. Вместо этого Бритт Моран и Эмилиано Сальчи представили сразу пять коллабораций в разных точках города. Одна из самых заметных — совместный проект с Loro Piana в миланской штаб-квартире бренда.
Инсталляция La Prima Notte di Quiete, «Первая ночь тишины», воссоздает интерьер квартиры эпохи 1970-1980-х годов. В проекте встречаются объекты, спроектированные Dimorestudio для Loro Piana Interiors, и культовые предметы Dimoremilano, обитые тканями Loro Piana, а также мебель из коллекции The Art of Good Living и антикварные работы из галерей Tornabuoni Art, Cardi Gallery, Galleria Gracis и Secci Gallery.
Тонко срежиссированный спектакль — классическая работа Dimore. Оставленные персонажами сцены озаряются вспышки света, направляя внимание зрителей иммерсивного представления. Ливень за окнами, тревожный телефонный звонок, отголоски фортепиано и звуки бьющейся посуды как финальный аккорд образуют драматическое повествование, которого никогда не бывает достаточно.
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)
_resized.jpg.webp)

_resized.jpg.webp)