Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Wellness по-японски: инновационная одежда для сна от Konel

23 апреля 2025 г.

На Миланской неделе дизайна японская креативная студия Konel представила инновационный комплект одежды ZZZN Sleep Apparel, который на основе биометрических данных пользователя улучшает его сон с помощью встроенного освещения и аудиосистемы. Проект, разработанный совместно с компаниями NTT DX Partner и Soxai, призван улучшить качество отдыха в Японии — стране, где, согласно исследованиям, население спит меньше всего в мире.


По теме: Яркая коллекция одежды Infinity Women для работающих матерей

Комплект предназначен для короткого дневного сна, который повышает концентрацию и улучшает эмоциональное состояние человека и работоспособность. «Умная» одежда анализирует данные с устройств вроде смарт-кольца Ring 1 от Soxai: отслеживает сердечный ритм, уровень стресса и фазы сна, чтобы создать идеальные условия для восстановления и отдыха. «В эпоху, когда мы постоянно подключены к интернету, время настоящего отдыха стремительно сокращается, — отмечают в Konel. — Наша система предлагает новый подход: «отключиться», чтобы естественным образом восстановиться».

Встроенные наушники с шумоподавлением воспроизводят музыку с частотами, вызывающими сонливость: они подстраиваются под уровень стресса пользователя в режиме реального времени. Мягкая красная подсветка имитирует закат и создает успокаивающий эффект, а для пробуждения пользователя используется синий свет и бодрящие мелодии. Основой дизайна стала традиционная японская одежда «йоги» — свободный халат для сна. Дизайнеры из Konel модернизировали его: добавили легкую подкладку, шнурки для удобной регулировки и съемный капюшон с воздушной подушкой для поддержки шеи. Головной убор, манжеты, низ и другие элементы можно настроить в соответствии с окружающей средой, температурой и предпочтениями пользователя во время сна.

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии поддержало проект и планирует развивать его в рамках программы по применению персональных медицинских данных (PHR). Это часть стратегии, направленной на решение проблем старения населения и низкой рождаемости в Японии. Сейчас концепт находится на стадии разработки, и студия ищет партнеров — бренды одежды и производителей материалов — для дальнейшего развития. После показа в Милане систему ZZZN представили на всемирной выставке Expo 2025 в Осаке, которая продлится до октября 2025 года.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит