
Во время Миланской недели дизайна итальянцы Андреа Тримарки и Симоне Фарресин, Formafantasma, представили четвертую редакцию симпозиума Prada Frames — эксперты из разных сфер обсудили точки соприкосновения мобильности, дизайна и экологии в рамках проекта под названием In Transit («В пути»). Идея передвижения отразилась не только в темах дискуссий, но и в самом пространстве. Часть мероприятий проходила на борту поезда Arlecchino — электрического состава середины XX века, разработанного Джо Понти и Джулио Минолетти в 1950-х годах.
По теме: Milan Design Week 2024: две дискуссионные площадки Prada и Miu Miu
Снаружи — аэродинамический корпус, внутри — стеклянные перегородки, откидные кресла и панорамные лаунжи. Поезд «Арлекин» был тщательно отреставрирован Фондом железных дорог Италии. Сегодня он снова работает как полноценный состав, сохраняя при этом черты оригинального дизайна. Архитектор и мультидисциплинарный дизайнер Джо Понти подошел к проектированию Arlecchino как к мобильной архитектуре. Совместно с Джулио Минолетти он продумал каждую деталь вагона с той же тщательностью, что и жилое пространство или выставочную инсталляцию. Сердцем проекта стали панорамные лаунжи на обоих концах поезда, которые превращают поездку в кинематографичный опыт.





Первый рейс Arlecchino состоялся во время Олимпийских игр 1960 в Риме по маршруту Болонья — Венеция. Состав при этом развил скорость до 187 км/ч — выдающееся достижение для той эпохи. Хотя Arlecchino больше не считается высокоскоростным поездом, он по-прежнему на ходу. Это редкий случай, когда объект дизайна середины прошлого века не хранится в музее, а вновь введен в активное использование. Разместив часть симпозиума Prada Frames на борту поезда, Formafantasma подчеркнули более широкую идею: мобильность как форма архитектуры. Несмотря на то что Arlecchino — продукт инноваций XX века, его актуальность сегодня заключается в том, как он объединяет проносящийся за окном пейзаж, движение и дизайн в единое целое.






