МДФ как материал будущего: концептуальный проект Арно Хоогланда на Миланской неделе дизайна
26 апреля 2025 г.

Голландский дизайнер Арно Хоогланд (Arno Hoogland) представил на Миланской неделе дизайна революционную технику превращения МДФ-панелей в объекты с гипнотической трехмерной текстурой. В рамках выставки Deus Ex Machina, которая прошла в районе Isola Design District, автор построил «храм будущего» из прессованных древесных плит, обработанных роботизированным станком с ЧПУ. Помимо архитектурных форм, экспозиция включила в себя мебель и декоративные плитки с серебристым покрытием, которые бросают вызов стереотипам о «неблагородном» материале.
По теме: Тренды дизайна 2021: 6 интерьерных тенденций по версии немецких экспертов

«Этот проект — дань уважения МДФ, — заявляет Хоогланд. — Его редко считают элегантным, никто не гордится его использованием. Но я хотел доказать, что он может быть прекрасен». Технология родилась из экспериментов со специальным ПО, преобразующим 2D-эскизы в объемные узоры. Запрограммированный станок в режиме реального времени создавал стены «храма», чередуя геометрические паттерны и абстрактные композиции, напоминающие графические арт-объекты.

Выставка стала для дизайнера личным манифестом. Пройдя путь от столяра до художника, он стремился реабилитировать материал, который долго скрывал: «Раньше я избегал слова «МДФ», называя его «прессованной древесиной». Эта выставка — мой выход из тени». Акцент на производственном процессе подчеркивал философский подтекст проекта. Освещенный прожектором робот-создатель в центре зала стал символом новой эстетики, а груды опилок вокруг мебели напоминали гостям о цикле «пыль — форма — пыль».

Экологичность стала ключевым аспектом в проекте: Хоогланд использовал биоразлагаемую плиту Fibralux Biobased от бельгийского производителя Unilin с клеем на растительной основе. «Таково будущее МДФ», — отмечает дизайнер. Посетители могли приобрести текстурированные плитки, каждая из которых сопровождалась письмом «от лица» материала: «Многие ненавидят меня за то, что я отошел от древесных корней. Но я достоин любви. Обними пыль. Ибо все мы — пыль, и в пыль обратимся».

Серебряные объекты, созданные путем хромирования резных поверхностей, контрастируют с грубой фактурой необработанных панелей. Этот прием раскрыл универсальность технологии, способной адаптироваться как к лаконичному минимализму, так и к сложным декоративным решениям. Проект Хоогланда балансирует между ремеслом и цифровыми инновациями, предлагает новаторский взгляд на потенциал забытых материалов в эпоху осознанного дизайна.











