Счастливые комнаты: 8 кухонь и столовых от звездных авторов
2 марта 2018 г.
Архитекторы, декораторы, дизайнеры — авторы роскошных интерьеров в Кейптауне, Сиднее, Вене, Майами, Далласе — делятся бесценным профессиональным опытом.Фрэнк де Биази — опытный мастер, который специализируется на домах коллекционеров. Лучшего автора для интерьеров виллы Джорджа Линдеманна-младшего было не найти. Известный во Флориде бизнесмен, коллекционер, инвестор, Линдеманн обосновался в Майами на берегу Бискайского залива (виллу для него построил архитектор Аллан Шульман).
Де Биази было из чего выбрать картины и мебель для проекта: коллекция за тридцать лет собрана богатая. Каждое полотно, каждый стол и скульптуру согласовывали с хозяином дома по сто раз. В кухню хорошо вписались диковинные формы стола и стульев Уэнделла Касла — это один из любимых авторов Линдеманна. Бело-голубые лакированные шкафы — оммаж стилю Джо Понти 1960-х. Настроения добавляют парные цветочные светильники из цветного муранского стекла Barovier & Toso, 1960-е.
Александра де Гаридель подарила новую жизнь колониальному поместью в окрестностях Кейптауна. Объект находится под охраной как памятник национального наследия, поэтому все изменения требовали согласований, вплоть до оттенков рам и цвета стен.
Дизайнер интерьера, художник и сценограф, Александра создала интерьер, где чувствуется смесь влияний: европейских, азиатских, африканских. Особую роль отвела эффектным обоям, тканям и коврам. Большая столовая расположена рядом с кухней. Обои из коллекции Safari ручной работы de Gournay изображают картины жизни обитателей саванны. Об опасностях дикой природы напоминает крокодилья кожа, которой обиты стулья. Кухонная мебель Pierre Cronjе изготовлена на заказ.
Филиппо Бомбаче, итальянский архитектор, глава бюро Oficina de Arquitectura, оформил дом на морском берегу в Монте-Арджентарио. Супруги-заказчики проводят здесь каникулы, иногда приезжают отдохнуть на уик-энд. Главной задачей проекта Бомбаче считал за счет отделки, мебели и декора придать дому энергию, живость и очарование.
Декор опирается на итальянские 1950–60 годы, есть конкретный источник вдохновения — творчество Джо Понти. Знаменитый отель Parco dei Principi в Сорренто, созданный Понти в 1960-м году. Бело-синие винтажные орнаменты в духе Джо Понти подарили дому динамику и подчеркнули близость к морю. Кухня со столовой сообщаются проемом, благодаря которому пространство выглядит более открытым. Скучноватое кухонное окно в синем круге смотрится более эффектно. В рабочей зоне интересно соединены традиционный камень и высокотехнологичная сталь.
Марк Райли и возглавляемое им бюро ARRCC реконструировали виллу, которую десятью годами ранее построило SAOTA — самое крупное и успешное архитектурное бюро Южной Африки.
Цель реновации — адаптировать здание к актуальным стандартам комфорта. Внутреннее пространство не поделено на комнаты правильных форм, помещения причудливых очертаний плавно перетекают одно в другое. Извилистые коридоры создают интригу, не знаешь куда они тебя выведут. Гостиная объединена с кухней и поражает масштабом, ее стержень — шахта лифта из прозрачного стекла. Зона кухни выделена низким уровнем потолка и не бросается в глаза. Под композицией из светодиодных колец компании Quasar располагаются комфортные диван и кресла Minotti. В глубине виден кофе-лаундж, в котором создана атмосфера модного кафе, расставлены стол и кресла Уоррена Платнера в винно-красных обивках.
Келли Форд оформила эталонное жилье миллиардеров — для себя и своего мужа, банкира Джеральда Форда. Огромный особняк, дом-дворец расположен в пригороде Далласа. Помогала Келли ее сестра Кирстен Фитцгиббонс, с которой они уже четверть века проектируют роскошные капиталоемкие интерьеры в рамках дизайн-студии Kirsten Kelly.
Декор резиденции построен на сочетании антиквариата, винтажных американских и французских предметов, а также мебели, спроектированной самими сестрами. Комфорт и люкс идут здесь бок о бок. Столовая решена как парадная зала, вокруг стола дизайна Kirsten Kelly расставлены стулья эпохи Людовика XVI, обитые льном.
The Stella Collective — это архитектурное бюро спроектировало в Сиднее офис площадью 1000 кв. м. Интерьер отражает актуальный тренд: стирание границ между рабочим пространством и домом.
«Солнечный свет, здоровый образ жизни, возможность работать с улыбкой — эти ценности мы держали в голове», — говорят авторы. Светлый дуб на полу, ковры, мягкие диваны, картины и цветы в горшках — всё призвано создать ощущение дома. В опен спейсе выделены функциональные зоны для работы, еды, релакса. Есть гимнастический зал с тренажерами и ковриками для йоги, профессионально оборудованная кухня, позволяющая устраивать в офисе масштабные ивенты. Пространство разгораживают панели из прозрачного стекла в обрамлении из стали. Сталь выкрашена в черный цвет — темные линии на фоне белых стен создают графичную прорисовку, что делает интерьер модным. Тонкие черные контуры светильников и мебели усиливают эффект.
Пол Тейс гордится тем, что «он — исключение из правил»: дизайнер, способный придумать и воплотить «необычные интерьеры для необычных людей». Адвокат из Лихтенштейна, он предпочел Нью-Йорк и дизайнерскую практику: 15 лет назад основал успешную сегодня фирму P&T Interiors на Манхэттене.
Новый проект — в здании довоенной постройки, недалеко от известнейшего небоскреба под названием Утюг. 20 окон квартиры выходят на север, восток и запад. Основной задачей было подчеркнуть оригинальные элементы архитектуры и добавить современного духа. Кухня помещена на подиум — перепад высот структурирует опен спейс. Модули изготовлены по эскизам Пола Тейса в матовом светло-сером лаке. Вокруг стола расставлены винтажные стулья 1950-х. Доминанта композиции — люстра Даниэля Беккера, молодого промдизайнера, который живет в Берлине и создает исключительно светильники.
Дидье Бендерли оформил квартиру в Вене. Парижанин и глава бюро Kerylos Intérieurs, он учился интерьерному мастерству в архитектурной школе UP8, а историю искусства изучал в Сорбонне. После чего долго путешествовал по Южной Америке, где реализовал множество проектов, главным образом в Бразилии. Как опытный дизайнер, Бендерли умеет слышать местный колорит. Работая над апартаментами в самом центре австрийской столицы, с видом на собор Святого Штефана, француз сделал ставку на цвет, работы современных художников и хрестоматийный австрийский дизайн.
Столовая решена в помпейском красном цвете, с которым согласована изумрудная обивка стульев Г. Ульриха — контраст сочных красок притягивает взгляд и, как уверен автор, разжигает аппетит. Кухня обставлена более сдержанно: вокруг черного мраморного стола Э. Сааринена, 1956, стулья Р. Райнера, 1950. Фасады шкафов отделаны состаренной древесиной.