Дизайнер Ольга Мальева рассказывает о том, как воссоздать интерьер из понравившегося фильма.
«Так совпало, фильм Something’s Gotta Give (англ. «Любовь по правилам и без») я посмотрела, когда начала работать над своим загородным домом. Первый проект, только что я закончила школу «Детали». Прежние вкусы разрушены шестью месяцами интенсивной учебы, новые еще не сформированы, плюс переполняют противоречивые идеи от shabby-shic до... Хотя, нет, ар-деко мне там точно не хотелось. И тут этот фильм с прекрасными Дайан Китон и Джеком Николсоном, где большую часть времени действие разворачивается в пляжном доме, расположенном в Hamptons на берегу океана.
Я пересматривала кадр за кадром, останавливая и отматывая назад, снова и снова. Окна, много окон, уютные просторные комнаты, приглушенные цвета, удобная мебель у камина, книжные полки, эта кухня и особенно кабинет героини. Да, кабинет мне понравился больше всего. Было ощущение, что я побывала в этом доме и знала все его уголки. Любимый муж поддержал... и, как в кино...
Как в кино Французские окна, светлые стены и двери, много открытых книжных полок, настольных ламп и торшеров. Думаю, сравнив фотографии моего интерьера и кадры из фильма, вы согласитесь, атмосфера получилась… как в кино.
Американская мебель Она уже выглядит так уютно, что на нее хочется забраться с ногами. Глубокие диваны и кресла с большим количеством подушек, наполненных пером, невероятно удобны. Все это создает определенное настроение... как в кино.
Цветовая палитра Выбор цвета определила любовь к гортензиям. Именно их пышные кусты ассоциируются у меня с загородной жизнью. Здесь не было сомнений. Приглушенные синие, оливковые и розовые тона идеально подходили к атмосфере «как в кино».
Черный Дубовый паркет покрашен в черный. Я рада, что тогда мне хватило смелости на этот шаг. Если бы не черный, нежная палитра смотрелась бы в интерьере размыто. Как в фотографии — для красивого кадра нужен определенный уровень контрастности. Сейчас я часто использую черный пол в своих проектах, чтобы добавить им лоска и шика. Черный, так же как и белый — самые роскошные цвета.
«Интерьер кухни в пляжном доме героини Дайан Китон чаще всего становится местом основных действий, происходящих в фильме. Все как в жизни!»
Кухня примыкает к гостиной и мы любим там проводить время. Ведь интерьер кухни получился особенным — свежим и просторным, с большим количеством окон вместо традиционных верхних шкафов. Здесь все как в кино за небольшим исключением — в отделке пола я использовала травертин. Помню, меня беспокоил вопрос, не будет ли длинная черная плоскость столешницы одиноко смотреться в этом интерьере. Для баланса я использовала черный цвет в мебели и декоре. В фильме обратите внимание на стальную вытяжку и ее форму. Согласитесь, она не выглядит заплаткой на стене, как это часто бывает. Ее индустриальный дизайн придает интерьеру легкость, не уводя его окончательно в тяжеловесную классику.
Книжные полки в доме главной героини присутствуют везде — в гостиной, в ее спальне, которая является также и рабочим местом, и в гостевой спальне. Я повторила прием в нескольких помещениях. В гостиной и детской комнате старшего сына. Могу лишь добавить, что сейчас книг на полках стало значительно больше — ведь прошло уже шесть лет.
Не как в кино. Были конечно и расхождения во вкусе. Интерьер в фильме более возрастной, чем нам с мужем хотелось. Не хватало современных ноток и легкости. Поэтому, например, межкомнатные двери со стеклянными фрамугами, которых так много в фильме, я не ставила.
«Для меня это больше кабинет, чем спальня. Окна с видом на океан, большой письменный стол — мечта! Такого роскошного рабочего места у меня, конечно, не вышло, да и признаться, я не могу работать дома.»
Декор Не использовала и тарелки в качестве настенного декора в столовой. Зато добавила современное искусство — крупные яркие пятна очень оживляют интерьер.
Светильники Я мешала классические и современные люстры, традиционные торшеры с шелковыми абажурами и скульптурные светильники. Это также добавило актуальности.
Архитектура Камин, например, выглядит иначе. Для его отделки я использовала почти белый песчаник и мрамор, лаконичную архитектурную форму. А под потолком отсутствуют гипсовые карнизы, которые могут утяжелить интерьер.
Столовая является частью гостиной и оформлена в менее традиционной стилистике, не как в кино. Четырехметровый стол стоит вдоль окон, прикрытых льняными шторами. Штор, как и окон здесь много, а это придает мягкость интерьеру.
Колонны Металлические несущие колонны пронизывают дом в 4 точках. Я откладывала решение по их отделке до конца строительных работ, пока не родилась идея с капителями. Сейчас я точно знаю, что недостатки в архитектуре часто становятся ее украшением.
Лестница в доме героини Дайан Китон имеет традиционную отделку. Белые утонченные балясины в форме кия и темные деревянные ступени и перила задают графичный ритм в интерьере гостиной. Для легкости в интерьере лестничное ограждение выполнено из металла, а ступени выложены травертином как и пол холла на первом этаже. В холлах первого и приватного второго этажа я использую крупные живописные полотна и семейные фотографии.
PS (комментарий редакции): «Дачи» в Хэмптонсe на полуострове Лонг-Айленд (курортном месте на берегу Атлантического океана в двух часах езды от Нью-Йорка) — престижная недвижимость.
С мая по сентябрь здесь отдыхают все – от Мартина Скорсезе и Донны Каран до потомственных миллионеров. Поместья и дома (все как один: с просторными двухсветными гостиными, американскими островными кухнями, каминами, бильярдными, домашними кинотеатрами и бассейнами) охотно продаются и покупаются. То, в котором состоялись в 2003 году съемки фильма режиссера Нэнси Майерс Something’s Gotta Give, было вскоре продано за 41 млн. долларов.