Sotheby's London анонсирует «Жизнь в материальном мире»: аукцион посвящен тому, как ведущие дизайнеры работают с самими разнообразными материалами и техниками их обработки.
По теме: Ширма Butterfly — хит выставки Design Miami/Basel
Предаукционную выставку курирует Тони Чемберс (Tony Chambers), бренд- и контент-директор Wallpaper *. Его выбор варьируется от простых, но изысканных вещей до очень сложных произведений, которые созданы при помощи высокотехнологичных инструментов. Прежде всего это хиты наших современников: Йориса Лаармана, Рона Арада, Марка Ньюсона и Studio Job с эстимейтами до 200 000 ф. ст.
Аукцион включает 150 лотов — весь спектр имен послевоенного и современного дизайна: Диего Джакометти, Ико Паризи, Мария Пергей, Этторе Соттсасс, Ле Корбюзье, Широ Курамата, Инго Маурер, Алвар Аалто, Маттиа Бонетти, Майкл Янг, Джо Понти, братья Кампана... Датчане, финны и роскошные бразильцы; французский модернизм и итальянский радикализм; 86 авторов. Мебель, светильники, посуда, ковры. Дерево, кожа, камень, бумага, бронза, сталь, карбон, шерсть, бетон, глина и т.д.
Марк Ньюсон. Стол Extrusion Series 3. 2008. Мрамор. Эст. 70-100 000 ф. ст.
Джон Чэмберлен. Стол Table of Tides вместе с вазами Pot-Pourri. Крашеный хромированный металл и стекло. 1993 и 1981-1990. Уникат. Эст. 120-180 000 ф. ст.
Аксель Эйнар Йорт. Шкаф для международной выставки, 1937. Уникат. Розовое дерево, махогани, драгоценные металлы, стекло. Эст. 80-120 000 ф. ст.
Йероен Верховен. Стол Lectori Slutem. 2010. 11/20+1. Полированная сталь. Эст. 100-150 000 ф. ст.
Джо Понти. Скамейка из палаццо Liviano в Падуи. 1939. Орех. Эст. 50-70 000 ф. ст.
Джозеф Уолш. Стол Erosion I. 2009. Олива, зола. 80-120 000 ф. ст.
Кааре Клинт. Два кресла с пуфами. 1933, произведены в 1940. Дерево махогани, кожа. Эст. 40-50 000 ф. ст.
Широ КУрамата. Табурет Acrylic. 1990. 31/40. Акрил, алюминий. Эст. 40-60 000 ф. ст.
Домингос Тотора. Скамья Terrão. 2015. Переработанный прессованный картон с красным почвенным пигментом, металл. Эст. 4-6 000 ф. ст.
Cтудия Nucleo. Пьерджорджио Робино. Табурет Ametyst Mursinka. 2016. Дуб, эпоксидная смола, пигмент. Эст. 15-20 000 ф. ст.
Торд Бонтье. Кресло Petit jardin. 2006. 7/10. Cталь, лазерная резка. Эст. 12-18 000 ф. ст.
Нанна Дитцель. Стол, модель #12478. 1950. Дуб, розовое дерево. Эст. 10-15 000 ф. ст.
Фернандо и Умберто Кампана. Кресло Cake. 2008. 1/ 150 + 5. Плюшевые игрушки, стальной каркас. Эст. 15-20 000 ф. ст.
Мария Пергей. Cтолик Ribbon pouf. 2007. 4/12. Сталь. 12-15 000 ф. ст.
Тейо Реми. You can’t lay down your memory. 1991. 2/200. Клен, переработанная древесина, пластик, металл, картон, кожаный ремень. Эст. 7-10 000 ф. ст.
Поул Хеннингсен. Подвесной светильник. Медь. 1931. Louis Poulsen. Эст. 12-15 000 ф. ст.
Ико Паризи. Стол Terni. 1958. Бразильское и индийское розовое дерево, махогани, алюминий. Эст. 5-7 000 ф. ст.
Этторе Соттсасс. Шкаф Altro destino. 1992. 8/9 Ламинат, пластмасса, лакированная и позолоченная древесина, клен, стекло. Эст. 12-18 000 ф. ст.
Этторе Соттсасс. Кровать La Societa del pianeta. 1992. 9/9. Дерево, фанера. Эст. 15-20 000 ф. ст.
Йозеф Франк. Бюро Flora. 1952. Дерево махогани бумага, лак. Эст. 20-30 000 ф. ст.
Superstudio. Кровать Onos. 1968. Стекловолокно. Эст. 7-10 000 ф. ст.
Инго Маурер. Люстра Porca miseria. 1994. Металл, фарфор. Эст. 20-30 000 ф. ст.
Марк Ньюсон. Кресло Wood. 1988. Уникат. Эст. 8-12 000 ф. ст.
Порки Хефер. Подвесное кресло-кокон Humanest. 2016. Бамбук, сталь, веревка, кожа, рафия. Эст. 8-12 000 ф. ст.
Жозе Занин Кальдас. Кофейный столик. 1970. Дерево пекуи. Эст. 7-9 000 ф. ст.
Джаспер Моррисон. Стул Wing-nut. 1985. ДCП, петли для фортепиано, соединительные гайки. Эст. 10-15 000 ф. ст.
Джино Маротта. Стеллаж Rinoceronte d'Ombra. 1970. Метакрилат. Эст. 8-12 000 ф. ст.
Хуго Франка и Пауло Альвес. Два кресла Ventania. 2016. Пекуи, кумару, кожаный шнур с кожаными подушками. Эст. 18-22 000 ф. ст.
Маттиа Бонетти. Кресло Siesta. 2012. Лакированный раттан, шелк, сусальное золото. Эст. 10-15 000 ф. ст.
Кристиан Астюгвией. Стул Moisart. 2015. Окрашенная веревка, рафия. Эст. 3-5000 ф. ст.
Том Диксон. Два кресла Extruded MF. 2007. 4/12. Пластик. Эст. 4-6 000 ф. ст.
Алессандро Гуерриеро и Алессандро Мендини. Стол Ollo и 4 стула Alchimia-Ollo. 1988. Ламинированная фанера. Эст. 6-8 000 ф. ст.
Кам Тин. Кофейный столик. 2011. Латунь, бирюза. Эст. 7-9 000 ф. ст.
Пьер Жаннере. Пара кресел Committee. Чиндигарх. 1959-1960. 192/247. Тик. Эст. 10-15 000 ф. ст.
Особо Тони отмечает стол All Light Long Рона Арада. «Арад — вечный новатор и экспериментатор — всегда исследует потенциал новых технологий. Пористые листы карбона делают этот огромный стол крепким, как бык, но легким, как перышко».
Рон Арад. Стол All light long. 2002. 11/20. Карбон. Эст. 50-70 000 ф. ст.
Еще один фаворит предаукционной выставки — скамейка Пабло Рейнозо. «Это скульптура? Пачка деревянных спагетти? Как бы вы не воспринимали творчество Рейнозо, это тема для дискуссии и великолепная манипуляция с материалом, формой и функцией», — считает Тони Чемберс.
Пабло Рейнозо. Скамья Vertical. 2016. Уникат. Дерево, металл. Эст. 30-50 000 ф. ст.
Отмечая работы Йоба Смитса и Нинке Тинагель, Studio Job, Тони говорит: «На первый взгляд веселый, но скорее черный юмор скрывается за работами этой студии. Шкаф, выполненный из макассара, украшенный кленовыми вставками показывает силу и красоту французского маркетри XVII века, найденные в произведениях Андре-Шарля Буля. Это «истинное слияние традиционных технологий и цифрового производства».
Studio Job. Шкаф, колл. Perished. 2006. Макассар, клен, маркетри. Эст. 40-60 000 ф. ст.
Завораживают и вещи Йориса Лаармана из мраморной смолы. «Увлекательное сочетание органической формы и глубоких научных исследований, компьютерных алгоритмов для имитации естественного роста. Своего рода высокотехнологичное ар нуво. Если бы сама мать-природа создавала стул, это, вероятно, выглядело бы именно так».
Йорис Лаарман. Кресло Bone rocker. 2007-2009. 4/12. Мраморная смола. Эст. 170-200 000 ф. ст.
Аукцион Design: Living in a Material World. 17 октября 2017. Лондон. Выставка работает начиная с 13 октября.