В октябре в «Крокус Экспо» при поддержке Federlegno Arredo Eventi и в сотрудничестве с ICE (ИЧЕ — Агентство по продвижению итальянских компаний за рубежом) пройдет международная выставка i Saloni WorldWide Moscow 2017.
13 октября в 13:30 мастер-класс Кристины Челестино будет вести дизайн-критик Ольга Косырева. Специально для «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» она распросила Кристину о ее творческом пути. Публикуем вторую часть интервью.
«Кристина проектирует светильники, формой напоминающие формочки для кексов, рисует листья на креслах, перья — на настенной керамической плитке, и в ее портфолио полно стеклянных сосудов, похожих то на химические колбы, то на эстетизированную одноразовую посуду, в которых цветы заключены, как в витрины кунсткамеры. Вся эта декоративная «ерунда» (по сравнению с большой архитектурой) пришла в ее жизнь постепенно. Зато теперь она как никто смело смешивает в одной модели журнального столика мрамор и бахрому; рисует настенную керамическую плитку в виде рельефных перламутровых перьев; украшает диваны и кресла оторочкой из уже натурального пушистого меха; комбинирует приглушенный синий с горчичным, розовым и травяным зеленым, создавая непередаваемую цветовую гамму, которую немыслимо было бы представить в интерьере еще пару-тройку лет назад. И так далее.
О.К.: Как вы думаете, что сформировало ваш фирменный почерк? Как повлияли на это ваши родители?
К.Ч.: Я росла в маленьком доме, далеко от больших городов, в часе езды от Венеции, в провинции Фриули. Я первая в нашей семье, кто выбрал креативную профессию. Моя мама всю жизнь работала в офисе, и то, чему она меня научила – это администрирование. Мой папа механик, всю жизнь продавал подержанные автомобили. То есть это совсем другое. А я всегда любила что-то создавать своими руками. В детстве я проводила каникулы у дедушки на маленькой ферме, играла в саду, с цветами, среди растений и все время делала самодельные подарки — из цветов, из еды — и дарила их родителям. Я люблю цветы, люблю деревья. Люблю и Милан, но я сельская девчонка.
О.К.: А как вообще вы стали дизайнером?
К.Ч.: В школе мне нравились уроки рисования, а учительница была по образованию архитектор, и она рассказывала нам про работы Адольфа Лооса, про интерьеры Ле Корбюзье и так далее. Я очень любила эти уроки. И поэтому я сказала себе: вот это интересно, это надо изучать. Я тогда не знала, что такое дизайн. И в чем разница между дизайном и архитектурой. Дизайн был где-то там, в Милане, а в Венеции была архитектура, и я пошла учиться на архитектора, а уже потом переквалифицировалась в дизайнера.
На мой взгляд, это причина, почему Кристина Челестино уделяет так много внимания работе с пространством — будь то оформление стендов, инсталляции, поп-ап пространства. Даже съемки ее работ обычно происходят в условных, импровизированных, но интересных интерьерах.
К.Ч.: Сейчас я одинаково люблю дизайн и архитектуру, но архитектуру не как строительство больших зданий, а частную, камерную архитектуру, построение интерьера, работу с пространством.
О.К.: А как вы живете? В каком пространстве? В окружении своих предметов, чужих предметов, новых, старых?
К.Ч.: Конечно, у меня дома много моих вещей, которые сделаны по моим эскизам. Фирмы обязательно дарят мне хотя бы один экземпляр. Поэтому дома у меня есть все, что я спроектировала. Я люблю эти новые вещи смешивать со старыми, с винтажными, с вещами мастеров итальянского дизайна — Маджистретти, Кастильоне, Понти. Миксовать оригинальные исторические интерьеры с новыми предметами, у которых есть свое лицо и художественная ценность. Мне нравится месседж, история, которая стоит за каждым домом. И мне совсем не нравится, когда люди сносят все до основания и строят заново. Мне нравится, когда в современном интерьере я вижу историю — старинный Милан, например.
Кристина не зря говорит про винтаж и свою любовь к старым вещам. Она любит соединять новые и пожившие вещи в своих интерьерах. Во всех ее творениях чувствуется приятный флер времени. И когда она искала квартиру в Милане, хотела историческую атмосферу и старинные стены, и нашла, получила, а потом заполнила смесью нового и старого.
К.Ч.: Мы переехали в нынешнюю квартиру два года назад. Когда искали жилье, то решили сразу, что это должен быть дом ХХ века, от 1930-х до 1970-х, то есть исторический, но не старинный. И нам нравятся оригинальные интерьеры, но также нам нужно было современное пространство, достаточно просторные помещения, по крайней мере гостиная. И это было непросто найти — здание с историей, но которое бы позволяло жить в современном стиле.
Нам повезло, потому что мы нашли квартиру, в которой соединены традиционная планировка, с отдельными комнатами, для традиционного образа жизни, и современный подход, с большим открытым пространством, где у нас сейчас гостиная. Нам не понадобилось строить или разрушать никаких стен или перегородок, помещение идеально соответствовало нуждам нашей семьи. В нем сохранились оригинальные двери и большие окна, благодаря которым у нас много света. Теперь мы чудесно живем здесь с мужем и четырехлетней Бьянкой. Да-да, она блондинка, с кудряшками и зелеными глазами!
О.К.: Вам еще нет сорока, а вы уже так много достигли, много сделали. А что вы считаете своим главным достижением на сегодняшний день?
К.Ч.: Сила моего дизайна кроется в том, что все делаю очень быстро. Это не две идеи за два года. Я очень люблю свою работу и люблю сам процесс придумывания, проработки и создания предметов. Поэтому очень благодарна тем компаниям, которые верят в меня и дают мне возможности создавать много разных проектов, и мебели, и интерьеров. Такова была BottegaNove — новая маленькая компания, выпускающая керамическую плитку. Я была их креативным директором, разработала им коллекцию Plumage, а также имидж, фирменный стиль, визуальные коммуникации и т.д. Это было первый раз в моей практике, и поэтому было очень важно. В этом году я работала с другими керамистами, компанией Fornacе Brioni. И тоже создавала не просто коллекцию, но разрабатывала сайт, каталог, полностью всю визуальную часть. Это большой челлендж, когда ты делаешь все так глобально, так всеобъемлюще.
О.К. Осталось ли, о чем мечтать? В профессиональном плане?
К.Ч.: Я надеюсь, что теперь ко мне начнут обращаться и мировые бренды, не только итальянские. Я бы хотела поработать с иностранными компаниями, я любопытна, мне было бы интересно попробовать другие подходы к дизайну.»