Архитекторы и дизайнеры знают: цвет — это прекрасное средство самоутверждения. Но как избавиться от стереотипов? Как уговорить клиентов использовать яркую палитру? Парижский архитектор и дизайнер Паскаль Граво (Pascal Gravaud) рассказывает о пользе красок:
«Пятьдесят оттенков беж — забудьте о них. Пусть бежевыми останутся казенные мундиры и кабинеты тиранов. Наша эпоха все более нуждается в цвете, для того чтобы преодолевать и серость, и кризисы. Цвет не только эстетичен, но утверждает оптимизм, разрушает тупость и помогает отстоять идентичность в условиях глобализации.
Я часто прибегаю к помощи искусства или моды. Легче объяснить важность цвета, если ваш оппонент посмотрел выставку Ротко. И он никогда не будет счастлив в бежевом, если носит Кристиан Лакруа.
Многие элементы могут быть предложены в виде «временной» декорации. Если конфигурация пространства и объем помещений являются относительно окончательным решением, то выбор картин, ковров или настенных покрытий может быть «гибким».
Цвет через текстиль Мы много работаем с текстилем, и это, пожалуй, то, что отличает нас от русских коллег. Конечно, нам повезло — в нашем распоряжении все ведущие салоны Европы, тысячи образцов. Ткани дают диапазон материалов и цветов, создают чувственность процесса. Ткани вызывают у клиентов желание применить цвет.
Без четких схем Мы всегда против четкого указания оттенка RAL. Окраска должна оцениваться на месте, в естественном освещении интерьера. Следует отметить, что интенсивность цвета на большой площади всегда возрастает на пару градусов.
Цвета-компаньоны Мой друг-дирижер как-то заметил, что для гармонии всегда приходится иметь дело с тремя струнными оркестрами. Так и для нас: важен выбор не столько основного тона, сколько дополнительных.
Три карты Интуитивно понятно, что мы часто работаем на основе трех цветов, никогда не анализируя, были ли они выбраны клиентом, или нами, возможно, по настроению.
Кормить воображение Мы должны постоянно кормить наше воображение новыми красками. Это игра воображения и памяти, наши случайные наблюдения, сохраненные для оригинальных красочных реализаций. Например, небольшой эскиз Кандинского, который я случайно обнаружил в книжном магазине Санкт-Петербурга, пробудил богатую палитру для одного из последующих проектов и помог убедить моих клиентов.»