C 11 по 14 октября в «Крокус Экспо» уже в тринадцатый раз состоится выставка i Saloni WorldWide Moscow. Она проходит при поддержке Federlegno Arredo Eventi и в сотрудничестве с ICE (ИЧЕ — Агентство по продвижению итальянских компаний за рубежом).
Подборку предметов, показанных в апреле на главной интерьерной выставке года, миланской Salone del Mobile, представят 300 компаний — в большинстве своем итальянских. На стендах разместятся мебель, в том числе офисная, кухни, товары для ванных комнат, светильники, аксессуары и интерьерный текстиль. Основная экспозиция поделена на три тематические секции: «Дизайн», «Классика» и «Люкс».
ДИЗАЙН Здесь все то, из-за чего на выставку ежегодно стремятся ценители современного дизайна: компании-трендсеттеры, авторы с мировым реноме, инновационные материалы и технологии, модные тенденции. Многие вещи — ироничные, с «двойным дном»: порой предмет не просто предмет, а высказывание на животрепещущую тему или приглашение к размышлению. Дизайнеры переосмысливают формы и функции, стараются взглянуть на привычные объекты под новым углом. Например, на Salone del Mobile.Milano в этом году появилось особенно много светильников тонких, «невидимых», напоминающих провода — а некоторые фабрики выпустили лампы, в которых провода из неприглядных, но необходимых технических элементов превратились в украшение модели. Все это не лишает предметы функциональности — их можно и нужно использовать по назначению.
КЛАССИКА Понятие «итальянская классика» — само по себе бренд. К тому же считается, что именно классическую мебель и интерьеры предпочитают российские заказчики. Неудивительно, что на московской сессии выставки этому разделу всегда уделяют большое внимание. Здесь выставляются экспоненты, описание которых начинают с фразы «итальянская фабрика с более чем столетней историей». Зачастую это фамильные предприятия, верные традициям и производящие мебель по историческим «рецептам». Даже установленное на фабриках современное оборудование не отменяет вмешательства человека: мебель украшают затейливой резьбой, расписывают безопасными красками и покрывают слоями лака вручную. Нередко мастера используют приемы и техники, которые передаются из поколения в поколение. Помимо коллекций, воспроизводящих архивные образцы, сегодня выпускают более лаконичные и универсальные модели — которые гармонично впишутся в современный интерьер.
ЛЮКС Новые стандарты luxury интерьеров — сдержанность, лаконичность, прямые линии, монохромные палитры. Ставку делают на роскошные материалы — натуральный камень, древесину ценных пород, фактурный текстиль, сияющую латунь, выдувное стекло — и выверенный дизайн. Одним из главных факторов становится возможность персонализации предметов: размеры, материалы, отделки готовы менять согласно желаниям покупателя. Предметы выглядят так, будто сделаны по индивидуальному заказу или выпущены ограниченным тиражом (и зачастую так оно и есть). «Лицо» современной люксовой мебели — эстетика середины XX века. Предметы в духе mid-century modern не сходят с выставочных стендов и страниц интерьерного глянца. Авторы продолжают цитировать образцы 1950-х: изящные силуэты, тонкие линии, эффектные отделки.