Флоранс Лопес (Florence Lopez) — одна из самых знаменитых и экстравагантных парижских профи. Декоратор, знаток дизайна, антиквар, галерист. География ее клиентуры впечатляет: от Лос Анжелеса до Венеции, от Москвы до Гонконга.
Парадокс в том, что у нее нет галереи в традиционном смысле этого слова — с вывеской, приглашающими витринами и белыми стенами, на фоне которых расставлены предметы. Ее галерея — ее же собственная квартира, расположенная в надстройке 1920-х годов на крыше в квартале Сен-Жермен. Чтобы попасть сюда нужно сначала договориться с хозяйкой по телефону, а потом преодолеть пять пролетов крутой винтовой лестницы, потому что лифта в здании XVII века нет. Крупногабаритные артефакты поставляются сюда с помощью крана через огромные квадратные окна — благо когда-то здесь была скульптурная мастерская.
«Я сама нонконформист и все мои клиенты тоже, потому что только нонконформисты удосуживаются подняться так высоко», — смеется Флоранс. Среди таковых Шарлотта Гинзбур, для которой Флоранс оформила три ее дома, Жерар Депардье и мультимиллионер Франсуа Пино. «Мне иногда кажется, что я живу в караване, в поезде или на корабле», — Флоранс регулярно каждые год-два полностью меняет обстановку и перекрашивает стены, все вещи в ее квартире-галерее, а это коллекционные раритеты, продаются. Два раза было даже так, что очарованные клиенты покупали всю обстановку зараз.
У нее достаточно широкие вкусы, она любит всю первую половину ХХ века: от Баухауса до ар деко, от американской и французской мебели середины века до бразильских модернистов и венского Сецессиона. У нее можно найти работы Джо Понти, Освальдо Борсани, Карло Моллино, Алвара Аалто, Адольфа Лооса, Отто Вагнера, Йозефа Хоффманна, Малле Стивенса, Ле Корбюзье, Джоржа Накашимы...
«Я не ограничиваю себя рамками какого-то одного стиля, я все время нахожусь в поисках чего-то нового и интересного, мое любопытство не дает мне стоять на месте. Я нахожу интересные качественные вещи буквально по всему миру — у коллекционеров, во время путешествий. Мои агенты звонят мне сразу, как только сами находят какую-то стоящую вещь».
В 17 лет Флоранс покинула родной Бордо и отправилась завоевывать Париж, потом перебралась на несколько лет в Нью-Йорк, стажировалась в Chritie's и в американских декораторских ателье Parish-Hadley и McMillen. В 1985 году она вернулась в Париж и стала работать в бюро Жака Гарсия, пока спустя семь лет, в 1992-м ей не пришло в голову организовать собственное ателье в бывшей скульптурной мастерской. Первая композиция состояла из рискованного микса вьетнамкой мебели, мебели английского движения артс энд крафтс, неоготических аксессуаров, включая каминный экран, и пары огромных кресел. Вскоре о ней заговорили все интерьерные журналы.
«У меня два склада в Париже и один на моей родине в Бордо, где я часто бываю, но я никогда не вожу туда клиентов. Я считаю, что такой опыт мешает воображению. Обычно я подбираю для клиента три-четыре вещи и смотрю на его реакцию. Если не угадываю, подбираю снова».
Флоранс часто работает в паре с мужем-архитектором Патриком Эрнандесом, оформляя целые дома и апартаменты. Пару лет назад оформить свое ателье ее пригласил Кристиан Лиэгр, с которым она дружна уже более 30 лет. Флоранс предложила ему оформить ателье как настоящую, полную шикарных раритетов гостиную с камином и расставленными симметрично креслами и диванами.
Клиенты отмечают ее дар смешивать вещи разных направлений, на фоне колоритных стен и выбирая яркие обивки. «В ателье Флоранс буквально все сводит меня с ума. Это всегда микс уникальных, красивых, сильных и странных вещей. Она ничего не боится, рискует, и в этом смысле она настоящий художник», — рассказывает одна из ее клиенток, знаменитая французская актриса Элоди Буше. Кристиан Лиэгр говорит, что «Флоранс умеет подбирать вместе и гармонично сочетать предметы, которые в теории не сочетаемы. В результате получается очень необычная, полная очень личного атмосфера».