Влияние моды на культуру и общество за последние 100 лет — на грандиозной выставке Items: Is Fashion Modern? в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Такого в MoMA не случалось давно — с тех пор как семьдесят лет назад архитектор Бернард Рудовски (Bernard Rudofsky) представил мир моды на выставке «Are Clothes Modern?».
Всего разделов семь, они посвящены крою и силуэту, новым технологиям, бунтарству и эмансипации, повседневным вещам и скрытым посланиям, силе и аскетизму.
Вещи разделили на 111 типов: маленькое черное платье, бикини, очки-авиаторы, юбка-карандаш, косуха, бейсболка и многое другое. Многие из экспонентов знаменовали собой начало новой эпохи или превратились в неотъемлемые элементы базового гардероба.
В числе 350 экспонатов джинсы Levi’s, рубашка-поло Ralph Lauren, сумка Hermès Birkin, килты Вивьен Вествуд, женский смокинг Yves Saint Laurent.
Кураторы Паола Антонелли и Мишель Миллер Фишер смело сочетают высококачественное и повседневное: кутюрные произведния Comme des Garçons с балаклавами и шортами. Пять фотографов удостоены чести быть представленными в музейном каталоге: Кэтрин Лозинг, Кристин-Ли Мулман, Омар Виктор Диоп, Бобби Доерти и Моника Моги — каждому было предоставлено восемь страниц и равная доля предметов для съемок.
«Единственное правило заключалось в том, что мы должны были охватить каждый пункт выставки, — говорит Лозинг, которая работала с дизайнером Анной Ломакс, — Идея кураторов: фотограф берет список вещей и творит с ним в своем собственном стиле со своими идеями».
Специально к открытию выставки десять модных брендов, среди которых Issey Miyake, Rick Owens, Swatch, Marni, воссоздали по одному культовому предмету. Лимитированные часы Swatch, черные водолазки Issey Miyake или авиаторы Ray∙Ban можно приобрести в магазине при музее и фирменных дизайн-бутиках МоМА. Предложение действует только пока работает выставка — до 28 января 2018 года.