Мэтью Уильямсон в 2017 году отмечает юбилей: двадцатилетие бренда Matthew Williamson. Среди премьер юбилейного года — осенняя коллекция обоев Belvoir для Osborne & Little.
Уильямсона, мастера радужных одежд, поклонника индийской культуры, уроженца рабочего Манчестера на создание коллекции Belvoir вдохновил одноименный замок в графстве Лестершир, родовое поместье герцогов Ратленд. Его обитатели и обстановка.
Поклонникам английских традиций Уильямсон предлагает разнообразить быт голограммами и обманками: новые принты украшают расписные тарелки (Ceramica), китайские веера (Fanfare), сказочные звезды (Sirius), озерные кувшинки и карпы (Water Lily).
Сотрудничать с брендом Osborne & Little Уильямсон начал в 2013-м. «Я использовал тот же подход, что и в работе над нарядами. Подобрал визуальные образы, определил настроение, проработал идеи... Начал с изучения своих архивов...» Так появились «райские» ткани и обои Eden с павлиньями перьями, пальмовыми листьями, тиграми и драконами. «Было интересно перенести часть ДНК бренда на интерьерный декор».
Уильямсон говорит, что любит, чтобы девушки в его нарядах чувствовали себя павлинами.
Многие критики упрекают признанного колориста и основоположника boho-chic style в чрезмерной любви к вульгарному оттенку фуксии. Однако в его актуальных коллекциях розового все меньше: цвета драгоценных камней и минералов, нефрита, жемчуга, слоновой кости говорят о новой главе в биографии дизайнера. «У меня всегда были амбиции создать lifestyle-брэнд и мне нравится заниматься интерьерами», — объясняет Мэтью Уильямсон.
В этом году нью-йоркское предприятие ABC Carpet & Home представило его первую коллекцию мебели bespoke, разработанную в сотрудничестве с фабрикой Duresta в 2016 г. Теперь ее можно заказать в 40 магазинах по всему миру. Мэтью любит повторять, что за основу декораторских экспериментов берет интерьер своего дома в Лондоне, который поражает гостей колоритом и обилием винтажных вещиц. «Упорядоченная богемность» — так в шутку описывает собственный стиль Мэтью.
«Где купить хорошую итальянскую мебель? Понятия не имею! Могу сказать, где найти симпатичные статуэтки Будды и рога со стразами Swarovski».
«Король цвета и принтов» не любит носить дорогую одежду от брендов и склонен к эскапизму. Один из пионеров e-commerce среди дизайнеров (первый интернет-магазин компании Matthew Williamson появился в 2009-м) Мэтью максимально рационализировал свой бизнес. Всему на свете он предпочитает путешествия, много времени уделяя новому испанскому дому на Майорке.
Летом 2017 в майоркском городке Дея открылся коктейль-лаундж с оригинальным дизайном от Мэтью Уильямсона. «Я стал хорошим другом владельцев Nama, прекрасного азиатского ресторана в деревне. Они сказали, что им нравится мой стиль интерьера, а мне показалось забавным создать здесь что-то на подобие британского джентельменского клуба — темного, интимного и немного сексуального».
Мэтью родился 23 октября 1971 года в Чорлтон-на-Харди, небольшом пригороде Манчестера. В Лондоне закончил Central Saint Martins, получив в 23 года степень бакалавра по специальности «текстиль». «Там обязательно нужно все время совершать прорыв, шокировать, поражать инновационным подходом… Мне это не нужно». Начало карьеры было связано с Marni и Monsoon Accessorize. По работе Мэтью регулярно ездил в Индию. Экзотика, цвет и сложный орнамент навсегда вошли в творчество дизайнера.
В 1997 он создает свою марку Matthew Williamson и показывает коллекцию «Электрические Ангелы» (Electric Angels) в Лондоне. Дебют поддержали топ-модели и звезды: платья флюоресцентных цветов и неоновые майки MW надели Хелена Кристенсен, Кейт Мосс и Джейд Джаггер, которые успели всем сердцем влюбиться в его шарфы из индийского шелка и яркие сумочки ручной работы.
Наряды от Уильямсона носят Мадонна, Сара Джессика Паркер, Гвинет Пэлтроу, Кирстен Данст и Николь Кидман.
Спустя два года открылся первый флагманский магазин Matthew Williamson в районе Мейфэр. В 2005 году Уильямсон стал арт-директором Дома Emilio Pucci, входящего в холдинг LVMH. Но через пару лет решил все-таки сконцентрировать усилия на собственной марке. Осень 2007 года для тридцатишестилетнего дизайнера была отмечена грандиозными мероприятиями: модным показом и выставкой «Matthew Williamson — 10 лет в моде» в лондонском Музее дизайна. В 2009-м появляются магазины Уильямсона в Нью-Йорке и в Дубаи, Мэтью создает капсульные коллекции для шведского бренда H&M, а позже для британского универмага Harrods. В 2011-м он развивает дебютную коллекцию для мужчин и новую линию MW by Matthew Williamson (изделия для нее производятся по лицензии итальянского холдинга Burani Fashion Group).
«Создавать коллекцию каждый новый сезон — все равно что жениться раз в полгода»
Впервые фирменные павлиньи перья украсили его предложение для интерьеров в 2004-м: Уильямсон создал ковры в разных расцветках для The Rug Company. Дальше были бабочки — первая полная коллекция для дома получила название Butterfly. Посуда, покрывала, пледы, постельное белье, подушки, полотенца, аксессуары для ванной, рамки для фотографий и многое другое предназначались для продажи по всей Великобритании в сети Debenhams.
Великолепный подарок многочисленные фанаты Уильямсона получили накануне юбилейного года. Вышел альбом Matthew Williamson. Fashion, Print & Colouring Book — он содержит не только мудборды, эскизы и фотографии с бэкстейджа, но и контуры для самостоятельной раскраски. Всего за двадцать долларов можно посвятить досуг тренировкам в составлении версий модных палитр, посостязавшись с «королем принтов».