Элеонор Кавалли (Eleonore Cavalli) окончила Флорентийский университет по специальности «архитектор» в 1995 году, спустя 7 лет получила диплом MBA в Политехническом университете Турина. С 1997 работает в компании IPE srl. В настоящее время возглавляет отдел cвязей с общественностью, коммуникации и маркетинга, а также является арт-директором бренда Visionnaire.
Расскажите об истории бренда Visionnaire. Visionnaire — торговая марка болонской компании IPE srl. Ее основали в 1959 году году братья Кавалли — Помпео и Витторио, который приходится мне дедом. Успех основателям принесла интуиция: они одними из первых начали использовать в мебели материал полиуретан, употреблявшийся в то время исключительно для набивки сидений автомобилей Lancia. Этот материал позволил модернизировать процесс изготовления диванов, кресел и кроватей, в которых традиционно использовались пружины, конский волос, пух. В семидесятые годы к управлению компанией подключился сын Витторио — мой отец Луиджи. Он взял курс на расширение рынка и выход на мировой уровень. В середине девяностых в компанию пришли мы с братом Леопольдом. В 2004 году основан бренд Visionnaire. Спустя 10 лет его приобрела компания Ergon Capital Partners III, принадлежащая бельгийскому барону Альберту Фреру.
Как вы сформулировали бы творческое кредо бренда? С самого начала мы задались целью предложить своим клиентам новую концепцию элитной мебели — такую, что отражала бы модные тренды в дизайне и образе жизни. Основные принципы: уникальность, современный стиль, производство исключительно под знаком Made in Italy. Все вместе позволило положить начало новому представлению о мебели, сделать обстановку дома не просто набором функциональных вещей, но атрибутом lifestyle. Другими словами, меняется отношение потребителя к интерьеру в целом. Дизайн больше не строится вокруг конкретных предметов, а воспринимается как возможность реализовать жизненную философию.
Что для вас значит «дизайн класса люкс» применительно к интерьеру? Это не просто проект оформления помещения, но поиск индивидуального стиля, продуманного до мельчайших деталей, исполненного с мастерством haute-couture. Можно сказать, мы создаем роскошь на заказ — интерьеры категории bespoke. Внимательно наблюдаем за процессами, происходящими в культурной и экономической жизни общества, анализ этих наблюдений — в основе творческой составляющей бренда. Важно и то, что Visionnaire — космополитичный бренд. Такой подход помог нам завоевать лидерство на арене люксового дизайна. В июне Visionnaire удостоился премии Le Fonti, которая присуждается за инновации — он был отмечен за неоспоримые заслуги в сфере дизайна класса люкс.
Как развивается направление total look? Сегодня ассортимент насчитывает 2000 изделий. Роскошные гостиные, спальни, ванные комнаты, кухни, мебель для сада (outdoor) – нет такого уголка в доме, который не был бы продуман Visionnaire. Работа с известными итальянскими и зарубежными дизайнерами, поиск нового через смешение стилей позволили разработать концепцию total look. Она применима к самым разным проектам. В портфолио как частные резиденции, так и отели, рестораны, великолепные клубы, есть и опыт работы в частной яхтенной индустрии, а также в секторе частных самолетов. Мы гордимся этими проектами.
Вы сказали, что сотрудничаете с дизайнерами. Назовите их имена. Авторы коллекции 2017 года: Стив Леунг, Алессандро Ла Спада, Маурицио Манцони, Роберто Тапинасси, а также архитектор Мауро Липпарини.
В каких странах вы представлены на данный момент? Visionnaire представлен сегодня в более чем 55 странах. Во-первых, через разветвленную сеть из 24 монобрендовых магазинов. Адреса: Баку, Шунде, Шэньчжэнь, Чэнду, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Вэньчжоу, Нанкин, Каир, Дубай, Киев, Бари, Милан (2 салона), Болонья, Москва, Сингапур, Майами, Стамбул, Хошимин, Эр-Рияд, Тегеран, Лондон. А также через обширную сеть избранных мультибрендовых магазинов и универмагов класса люкс по всему миру.
Какие актуальные тренды в жизни общества вы бы отметили и как они реализуются в продукции бренда? Соответствие экологическому сознанию — тренд, который приобретает все большую популярность в сегменте товаров класса люкс. На протяжении многих лет мы задаем нашим клиентам вопрос: что такое современная роскошь. Сегодня чаще всего они отвечают, что для них это возможность контакта с природой. Потребность в зеленом пространстве особенно очевидна для всех, кто живет в современном мегаполисе. Ре-эволюция — стержень нашей коллекции 2017 года.
Наш Отдел исследований и развития ведет работу над экологическим переосмыслением бренда, и начали мы с предметов, которые находятся в непосредственном контакте с телом: с диванов и кроватей. Древесина для каркаса поставляется через сеть сертифицированных производителей, которые гарантируют восстановление вырубленных лесов. Для системы упругости сидений мы выбрали джут, отказавшись от эластичных ремней из материалов нефтепереработки. В качестве наполнителей используем сырье, полученное в процессе естественного растительного брожения. Не менее бережно относимся мы и к животному миру, работаем над заменой перьевых наполнителей, применяем натуральные компоненты: коноплю, хлопок, шерсть, китайскую крапиву рами, волокно хлопкового дерева. В подушках для сна используем льняное семя и просо. Обивки выполняем из натуральных тканей с применением растительных красителей. Что касается обработки кожи, то мы полностью отказались от хромированного дубления в пользу красителей без химических добавок — на основе растительных материалов.
Что значит для бренда Visionnaire современное искусство? Искусство во всех его формах и проявлениях всегда было источником вдохновения для Visionnaire, оно прочно вошло в ДНК компании. А для меня лично это еще и большая страсть. В 2011 году на базе нашего миланского шоу-рума на площади Кавур мы открыли галерею дизайна Wunderkammer Visionnaire, в которой выставляем произведения контемпорари арта. В настоящий момент в сотрудничестве со Spazio Damiani представляем Opera, персональную выставку американского фотографа Дэвида Левенти — она открыта до 28 января 2018 года.
Какие события произошли в жизни бренда за последнее время? Мы активны в самых разных сферах и всегда идем в ногу со временем. Создали приложение для смартфонов: более 200 предметов мебели из каталога Visionnaire, выполненных в трехмерном формате (изображения абсолютно реалистичны!), помогут профессионалам и любителям сформировать интерьер. Оформили ВИП-лаунж на Яхт-шоу в Монако, представив 60-метровую красавицу Seven для Perini Navi. Для новой рекламной кампании провели съемки с известным фотографом Максом Дзамбелли на острове Сицилия, у подножия Этны. И конечно же, в октябре приняли участие в выставке iSaloni Worldwide в Москве.