Слово «классика» ушло из словаря дизайнеров. Ушло вместе с капителями и акантами, декоративными излишествами и модой на XVIII век. Оказалось, что пассеисты, бесконечно любя и всматриваясь в прошлое, могут обойтись без золота и завитков. Ностальгия окрашена другими красками, чем еще несколько лет назад. Дизайнеры увлечены эстетикой Mid-century. На разные лады они цитируют послевоенных архитекторов, добавляя к аскетичному модернизму то гламур 50-х, то футуризм 60-х, то буржуазный шик 70-х.
Вневременной дизайн ценится как никогда. Современные мастера люкса состязаются в оригинальных альянсах старого и нового, а известные производители интерпретируют иконы дизайна XX века в лимитированных сериях. За сотни тысяч долларов продаются на аукционах вещи латиноамериканских последователей Миса ван дер Роэ и Ле Корбюзье, кресла Диего Джакометти и золотые консоли Клод Лаланн. Авторов, чьи работы находятся в мировых музеях дизайна.
ХХ век стал новой классикой. И похоже, навсегда. Параллельно в современных интерьерах развивается и другой тренд: bespoke. Дизайнеры и декораторы мотивированы создавать коллекции на заказ. Они думают о том, что составит музейную классику уже следующего, XXI века.
В выпуске — эксклюзивные интервью по теме и только для читателей ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Вот некоторые мысли наших ноябрьских контрибьюторов о модном и богатом интерьере.
Батист Боу, автор квартиры в Шанхае:
«Не приемлю атмосферу шоу-рума, когда все предметы прибыли из одного магазина, предпочитаю разнообразие mix and match: личностный подход гарантирует интерьеру долговечность. Возможность соединять предметы дизайна и искусства из разных стран — это ли не символ современной роскоши. При этом роскошь должна быть простой. Шумное пространство с переизбытком деталей — сегодня в таком жить сложно.»
Нэнси Гэбриэл и Гийом Эскоффье, авторы проекта в Бейруте:
«В фокусе нашего внимания — ХХ век. Большинство людей сегодня живут в современных домах, которые добротно сделаны и оснащены всем, что необходимо для комфорта. Но часто лишены индивидуальности. Не все готовы заполнять квартиры пыльным антиквариатом вроде кресел от разных Людовиков. А вот объекты середины XX века идеально подходят на эту роль. Простые линии соответствуют современному стилю жизни, но уже облагорожены патиной времени.»
Александра де Гаридель в интерьере собственного дома под Женевой:
«Мой личный рецепт современной роскоши — быть на шаг впереди моды и не пренебрегать ни единой деталью, которая могла бы сделать жизнь клиента более комфортной или счастливой. Великолепное определение роскоши дала Коко Шанель: «Это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимое». Искусство для меня — пища для ума и источник вдохновения в работе. Арт никогда не бывает просто декоративным, поскольку несет в себе слишком много значений и ценностей. Я бы так сказала: искусство в доме — как ботинки мужчины: многое расскажет о своем хозяине!»