В самые неуютные месяцы года займемся созданием уютного интерьера. Выбираем то, что близко и понятно жителям наших широт. Особое внимание — всему натуральному, простому и в разных смыслах теплому.
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ Многим ближе светлое дерево — береза, ясень, клен, сосна, ольха — оно делает наши бессолнечные дома светлее. И отнеситесь с уважением к фанере. Это самый что ни на есть природный материал (его, кстати, чаще всего делают из березы). С ним любили и любят работать дизайнеры.
БЕЗ ЦВЕТА Светлое дерево лучше всего проявляет себя на фоне белых, серых и зеленых оттенков. Создать «дом без цвета» не так просто: есть опасность сделать его монотонным. Здесь особенно важны красивые формы предметов и разнообразие фактур (чтобы и дерево было, и немного металла, и что-нибудь пушистое). А еще необходим четкий, графичный акцент.
ПРОЗРАЧНАЯ МЕБЕЛЬ Она легкая, воздушная и кажется компактнее, чем есть на самом деле. Ппрозрачное стекло — материал холодный, особенно в сочетании с металлом, а именно с ним оно чаще всего и выступает в паре. Для Северной Европы больше подходит комбинация с деревом. Или с мехом. Достойным заместителем меха выступит шерстяной ковер.
ВО ВКУСЕ ШВЕДСКОГО КОРОЛЯ Густав III, который правил с 1771 по 1792 год, вошел в историю еще и как создатель обаятельного стиля в интерьере — густавианского. Легкие, разбеленные тона. Ткани бледных оттенков серого, голубого. Дерево, покрашенное белой краской или оставленное как есть... Европейские галерислы предрекают нам моду на густавианские вещи как антикваный акцент в интерьере.
СЕВЕРНЫЕ ЦВЕТА «Мои любимые — цвета земли. Особенно коричневый в сочетании с белым. Предпочитаю натуральность, никакого пластика. Именно материалы определяют атмосферу в доме. Благодаря им даже минимализм оказывается уютным и роскошным. Я стараюсь следовать принципу симметрии, сочетать плавные и четкие линии, грубое и мягкое. Если все сделано правильно, сразу возникает ощущение гармонии», — рассказывает архитектор Пит Бун.
БЕЛАЯ ПОСТЕЛЬ Она из разряда того, что называется «вечные ценности». Но просто белое банально. Паола Навоне комментирует: «Мне необычайно важна фактура материалов, я хочу чувствовать ее на всех уровнях, на тактильном и на зрительном. Я за то, чтобы смешивать, сталкивать разные материалы. Порой нарочито грубая поверхность выглядит гораздо привлекательнее, чем гладкая. Она придает вещи ярко выраженную индивидуальность, да и кроме того, ее интереснее рассматривать. С ней не скучно».