В коллекции нью-йоркского Музея современного искусства хранится эффектное складное кресло. У него шесть имен. В разных местах, в разные годы кресло называлось по-разному.
Первое имя — B.K.F. chair — по первым буквам фамилий авторов: Антонио Бонета, Хуана Курчана, Хорхе Феррари Хардоя. Именно эти три господина из Буэнос-Айреса придумали гениальную вещь в 1938 году. Иногда перевешивает авторство Хардоя, и кресло превращается в Hardoy Сhair — это второе имя. Кожаный чехол, надетый на металлические стержни, напоминает крылья бабочки, неудивительно, что третье название Butterfly Chair стало самым распространенным и прочно вошло в обиход. Походный дух, кожа, ремни, привлекли внимание любителей поохотиться в Западной Африке, поэтому «бабочка» превратилась в Safari Chair — четвертое имя. Потом кто-то увидел в форме кресла рогатку, и кресло стали называть Sling chair — пятый вариант, а потом форма, увиденная в спинке, упростилась до крыла, и кресло окрестили Wing Chair — шестой вариант.
Два первых экземпляра B.K.F. уехали в культовый «Дом у водопада», построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для Эдгара Кауфманна Младшего недалеко от Питтсбурга. Сам Эдгар Кауфман быстро сообразил, что складное, недорогое и легкое кресло станет невероятно популярным в Америке, особенно на Западном побережье. С его легкой руки компания Artek-Pascoe выпускала модель с 1941 по 1948 год, отсылая авторам небольшую сумму с каждой проданной вещи в Аргентину.
В конце 1940-х годов авторские права на производство кресла на территории США выкупила компания Knoll Associates. Все это время B.K.F. безжалостно подделывали, копировали и мастерили кустарным образом в самых неожиданных местах — от гаражей Нью-Йорка до мастерских штата Огайо. Судебные раздбирательства и споры о копирайте B.K.F. возникают до сих пор, привлекая внимание специалистов. Но фабрики и дизайнеры ищут способы правильного обращения с иконой дизайна ХХ века.
На волне увлечения «бабочкой» итальянская фабрика Citterio возобновила выпуск похожего по конструкции и идее кресла Tripolino, придуманного англичанином Жозефом Беверли Фенби еще в конце XIX века: Фенби получил свой авторский патент в 1885 году, а покупатели оценили удобство, практичность и красоту Tripolino в 1887 году. Звезда итальянского дизайна Гае Ауленти спроектировала аналогичное кресло Tripolina для фабрики Zanotta в 1973 году.
В 2012 году разработанное Барбарой Гименез Вайнбаум (Barbara Gimenez Weinbaum) двойное кресло Butterfly twin получило премию Red Dot. Простое удвоение точно воспроизведенной конструкции — самый простой рецепт процитировать культовую модель без обвинений в плагиате.
Недавно Паола Ленти предприняла еще одну попутку воскресить «бабочку», представила в 2016 году прототип кресла La Lella. Этот опус скорее варьирует идею, чем повторяет оригинал.