Самый известный музеестроитель и пианист, польский еврей и американский гражданин архитектор Даниэль Либескинд в интервью журналу «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН».
Искусство общения. «Архитектура очень специфический вид искусства, пожалуй, единственный, без которого нельзя обойтись. Для меня это прежде всего искусство общения. Однако часто здание уныло молчит, так как его создали лишь как конструкцию — немым, пустым, отчасти утилитарным. Такое здание используют и снесут без зазрения совести. Архитектура, на мой взгляд, — это любое здание. Но люди почему-то склонны думать иначе: вот этот жилой дом — просто здание, а этот музей — большая архитектура. Я с этим не согласен; любой объект, будь это супермаркет или музей, строится всегда для людей, и тем, кто находится в этом здании, должно быть приятно, удобно и интересно с ним «общаться».
Я хожу в черном вовсе не потому, что строю памятники или подражаю хасидам. Просто я предпочитаю носить практичную одежду, обычно черную. Мне кажется это очень универсальный цвет. Кстати, когда я был ребенком, то не думал о том, чтобы стать архитектором. Мне хотелось быть кем-нибудь, кто носит красивую одежду, например полицейским или священником. Я всегда обращаю внимание на то, как одеваются люди, особенно женщины. Но я смотрю не только на какие-то внешние проявления, поскольку всегда нахожусь в поиске красоты внутренней.
В Москве мне строить не предлагали. У вас интересная архитектура, с большим прошлым. В нашей среде о Москве говорят как о городе, в котором что-то происходит, правда, никто не может сказать, что именно.»