Королева деконструкции, неистовая Анн — журналу «ИНТЕРЬЕР +ДИЗАЙН» знаменитая бельгийка рассказала о главном.
«С 16 лет я начала рисовать лица, потом людей в полный рост. Естественно, мне приходилось придумывать, во что их одеть, и постепенно я заинтересовалась дизайном одежды. Тогда же меня увлекла тайная связь между настроением человека и окружающим миром: костюма, интерьера, города. Всегда повторяю, что никогда особенно не интересовалась модой, не шила платьев для кукол. Сама я ношу свои вещи, но когда вижу совершенно незнакомую женщину, одетую в мое платье или юбку, испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие. Ведь это значит, что кто-то подхватил твою тему. Мода дает потрясающие возможности для общения с людьми, даже апосредованного.
На меня сильное впечатление произвели старинные фотографии Джулии Маргарет Кэмерон. Эта английская фотохудожница в 1860-х годах делала изумительные по красоте романтичные портреты. Женщины Викторианской эпохи так поэтичны. Конечно, я не могу копировать их фижмы и корсеты, но дарить современницам эти странноватые образы мне приятно.
Самое интересное в современной моде — разнообразие. Хотите — носите деконструкцию, хотите — довоенные винтажные платья. Выбирайте, чувствуйте, смотрите, нюхайте! Есть глаза, которым необходим яркий цвет. У итальянцев просто кровь по жилам перестает бежать, если они не блестят и не переливаются всеми цветами радуги. А есть другая традиция восприятия цвета. Северная Европа любит приглушить цвет или убрать его вовсе, чтобы любоваться силуэтом и оттенками сдержанной гаммы. В черно-белых коллекциях, как в черно-белой фотографии, видны прекрасные формы реального мира.
Много времени мне приходится проводить в Париже, но больше всего я люблю свой дом в Антверпене. Это светлая удобная вилла, спроектированная самим Корбюзье. Мне нравится простая архитектура. И, кстати, я очень люблю русских конструктивистов.»