Французская компания Jacob Delafon производит и совершенствует сантехнику и мебель для ванных комнат с конца XIX века. Сохраняет традиции и следит за изменчивым спросом. О секретах долголетия бренда рассказывает директор студии дизайна Kohler EMEA Бруно Шенессо.
«Мы стараемся не прибегать к помощи сторонних дизайнеров. Дизайн-команда Jacob Delafon состоит всего из 6 человек, включая меня. Работаем над четырьмя основными категориями: смесители, керамика, мебель, душ и ванна. Впрочем, в 90-х мы сотрудничали со знаменитым агентством ADSA и его основателем, французской звездой Пьером Поленом. Он создал для нас коллекцию Trocadero. В его команде в тот момент был Франсуа Кергё, с которым мы и сейчас продолжаем работать. В наших планах сделать коллекцию с одним из фэшн-дизайнеров.
Стилистически мы соотносим свои коллекции с районами Парижа. Выделили три территории, архитектура и атмосфера которых вдохновляют. Первая — центр города с его старыми рабочими цехами и мастерскими, ее мы условно назвали Atelier Vintage: яркая, со смешением множества стилей и эпох — подобное настроение отражено в коллекциях мебели Replay, Rythmik, Soprano и керамике Brive. Вторая территория — районы с застройкой в стиле барона Османа, Classic Modernity: классические, романтичные с фасада здания демонстрируют внутри ультрасовременный интерьерный дизайн. Лучший пример — ванны Elite, коллекция душевых поддонов Flight Neus, унитазы Patio и коллекция керамики Presqu’île. Наконец, третья территория — восток Парижа, кварталы, где старые склады и фабрики превращены в модные минималистичные лофты: Mechanic Chic. Здешние образы вдохновили на создание серий керамики и мебели Rêve, Viragio, Terrace и смесителей Aleo.
Мы сфокусированы на производстве как комплексных решений, так и отдельных позиций: ванн, раковин, смесителей, унитазов, сантехники для душа и мебели. Стремимся обновлять ассортимент и делать его разнообразнее. Например, в прошлом году представили совершенно новый для нас продукт Panolux: водонепроницаемые стеновые панели, благодаря которым душевое пространство становится абсолютно герметичным и еще более оригинальным.
Бренд отсчитывает свою историю с 1889 года, когда Морис Делафон и Эмиль Жакоб создали компанию Jacob et Delafon. В 1899 году был приобретен завод в Бельвуа, который начал выпускать новый продукт — «фарфоровый гранит», как в то время называли сантехнический фарфор. Компания всегда уделяла внимание технологическим новшествам, в конце XIX века одной из первых выпустила раковину со сливом-переливом. В 1900-м появилось название, сохранившееся до настоящего времени. В 1986 году Jacob Delafon стала частью международного концерна Kohler) (головной офис в штате Висконсин, США). В России представлена более 20 лет.
В настоящий момент в разработке компании находится «умная» душевая система, которая устанавливается на инсталляционную раму, подобно подвесным керамическим изделиям, а также новое поколение унитазов без обода. Премьеры ожидаются в 2016 и особенно в 2017 году. Мы нацелены на эффективное использование воды и энергии. Поддерживаем программу, согласно которой производство должно иметь нулевой углеродный след к 2035 году. Недавно на заводе, расположенном на востоке Франции, мы заменили старую керамическую печь на новую, потребляющую на 25 % меньше газа. Дерево, которое мы применяем, сертифицировано PEFC; пользуемся только светодиодными системами с пониженным энергопотреблением. Наши смесители оснащены технологией экономного расхода воды.
Современная роскошь, на наш взгляд, — это простота дизайна, комфорт в использовании и функциональные решения. Что соотносится с тремя базовыми ценностями Jacob Delafon: элегантность, традиции, искренность. Наше кредо довольно простое. С 2015 года вы можете прочитать его на обложке каждого нашего каталога, оно звучит так: «Там, где рождается элегантность».
Коллекция душевых ограждений Contra создана мастерами Jacob Delafon специально для тонких душевых поддонов и душевых пространств с входом на уровне пола. Ограждения Contra прекрасно подойдут под любую планировку ванной комнаты и обеспечат легкий доступ в кабину благодаря отсутствию нижнего профиля. В коллекции Contra представлены распашные варианты, раздвижные ограждения и фиксированные модели. Толщина стекла 6–8 мм. Настенные панели Panolux — еще один новый продукт в ассортименте бренда.
Одна из последних новинок называется Soprano. Шик коллекции — в системе хранения и функциональных столешницах. Раковина-столешница представлена в вариантах с одной или двумя чашами и оснащена высокой задней стенкой, центральным или боковым бортами (в зависимости от модели). Такая конструкция обеспечивает эргономичное расположение принадлежностей. Предлагается два вида шкафа на выбор — с дверцей или с выдвижными ящиками. Интересно, что в серии есть специальные решения для детей, пожилых или людей с ограниченными возможностями.
Коллекцию Terrace Бруно Шенессо считает одной из самых ярких в ассортименте Jacob Delafon и причисляет ее к своим фаворитам. Она идеально подходит для ванной комнаты любой планировки. В Terrace представлены впечатляющие достижения в области технических разработок, прежде всего это инновационная запатентованная система Freedrain, позволяющая закрывать и открывать донный клапан: простое нажатие кнопки на задней поверхности столешницы — и раковина наполняется водой. Двойная раковина-столешница шириной 1,5 метра — тоже шаг вперед. Кроме того, коллекция разнообразна по материалам: керамика, глянцевые лаковые покрытия, прочное дерево. Неудивительно, что Terrace вышла на второе место по продажам среди раковин-столешниц, несмотря на то, что относится к люксовому сегменту.
Ванна Elite создана из нового, необычного материала Flight — отличный показатель того, как индустриальный прогресс влияет на привычные вещи в доме. Flignt имеет сложную структуру: композитный материал размещен между двумя слоями литьевого акрилового листа. Благодаря этому ванна такая же прочная и надежная, как чугунная, в то же время легкая и элегантная, как акриловая. Высота модели регулируется благодаря опорным ножкам с системой Quick Clip.