Пять знаменитых дизайнеров и архитекторов по просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН размышляют на тему что такое роскошный интерьер и задаются вопросами о современной роскоши. Эксперты — те, кто может спроектировать и предмет, и интерьер, и даже найти правильный адрес.
По теме: Александра де Гаридель-Торон: роскошь и аристократизм
1. Фрэнсис Султана: «роскошь — это интеллект и индивидуальность».
«Что такое роскошные интерьер сегодня? Это высочайшее качество в сочетании с интеллектом и проявлением индивидуальности. Поэтому в интерьере столь велика роль искусства и галерейного дизайна. Их назначение — побудить вас к самовыражению, показать свой вкус и движение мысли. Нередко я выступаю в роли наставника: например, убеждаю своих клиентов в прелести необарокко и склоняю приобрести кресло от Маттиа Бонетти. А в другом проекте — рекомендую деконструктивистский шкафчик Захи Хадид».
Декоратор миллионеров (цена его проектов начинается с 500 тыс. фунтов ст.) Фрэнсис Султана знаменит и в качестве предметного дизайнера. Проектирует мебель, даже при беглом взгляде на которую становится очевидно: эти вещи стоят дорого. Султана является коммереским директором David Gil Gallery (Дэвид Гилл — его партнер по бизнесу и жизни), живет в Лондоне.
2. Bинсент ван Дейзен: «богатства несомненно добавляют изысканные детали».
«Подлинную роскошь и комфорт несут в себе вневременные пространства. Такие, где всё сведено к сути, где в игре оставлены лишь формы, материалы, свет. Богатства несомненно добавляют изысканные детали: бархатистая лепнина, тактильные деревянные текстуры, сложные размытые тона».
Арт-директор итальянской компании Molteni&C/Dada бельгийский архитектор-минималист Bинсент ван Дейзен — автор не только частных роскошных интерьеров, но и модных мест. Работал в Милане под началом Этторе Соттсасса. Получив хорошую инъекцию ярких красок и форм, вернулся к истокам. Всегда придерживается подхода: архитектура первична.
3. Даниэль Бисмут: «роскошь перестала означать эксклюзивность».
«Что такое роскошный интерьер? Его обязательное свойство — красивое старение. Роскошь — в деталях архитектуры, в пропорциях, сочетании фактур и качестве освещения. На сегодняшний день наша сфера переживает много изменений и слово «роскошь» перестало означать эксклюзивность. Понятие «роскошь» становится более разносторонним. В мебельном дизайне наши кумиры Марк Ньюсон, Поль Дюпре-Лафон, Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Рон Арад. В светильниках — Джино Сарфатти и Олафур Элиассон. У нас нет предпочтений ни по стилистике, ни по времени, мы ценим прежде всего качество дизайна.»
Bismut & Bismut Architectes — дело Даниэля и Мишеля Бисмут. В 2017 году компании исполнилось 30 лет. Бесценный навык: умение сочетать архитектуру, дизайн и декор. Хотя братья считают себя в первую очередь архитекторами, они выпускают линейку мебели B&B la Collection, а также лимитированные серии под брендом Bismut & Bismut Editions.
По теме: Holiday House London: интерьер от Bismut & Bismut Architectes
4. Франсуа Шампсор: «современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой».
«Я различаю две версии роскошного интерьера, диаметрально противоположные и абсолютно несовместимые. Первая имеет целью продемонстрировать материальное превосходство: она характеризуется чрезмерным использованием так называемых богатых материалов, погоней за ценными вещами и брендами — от всего этого один шаг до вульгарности. Я же предпочитаю роскошь иного толка. Ту, что связана с культурой и превыше всего ставит сдержанность и элегантность. Использование дорогих материалов в этом случае не исключается, но они не являются самоцелью, а кроме того, уравновешены: простыми формами, простыми материалами — например, мрамор сочетается с обычной, так любимой мною штукатуркой. Важно: все отделки обязаны быть натуральными — современный люкс подразумевает близкие отношения между человеком и природой».
Французский дизайнер и декоратор Франсуа Шампсор — мастер вневременного стиля: ему блестяще удаются интерьеры timeless. Уроженец Марселя, Франсуа Шампсор учился в Академии художеств и Национальной школе декоративно-прикладного искусства. В 1996-м основал собственное бюро. В его портфолио множество частных апартаментов, а также рестораны и отели. Работает Шампсор и в качестве промдизайнера — его вещи издают First Time, Treca Interiors, Pouenat.
По теме: Франсуа Шампсор: Le Bailli de Suffren, отель в Сен-Тропе
Жерар Февр: «Роскошное жилье — это прежде всего правильный адрес».
«Роскошный интерьер — это прежде всего правильный адрес. А также простор, большие метры. Поэтому я работаю исключительно в пределах Золотого треугольника, образованного в Париже тремя улицами: Елисейские Поля, авеню Монтень, авеню Георга V. Выбираю только исторические дома с хорошей архитектурой: высокими потолками, большими комнатами, окнами хороших пропорций. Османовские здания остаются престижной средой, принимающей разные временные пласты. В зависимости от испытываемых эмоций я создаю идеальную, подходящую данному объекту планировку и наполняю его произведениями искусства, изготовленным на заказ дизайном, антиквариатом, а также мебелью топовых марок; все чаще собственноручно проектирую библиотеки, гардеробные и другие корпусные конструкции.»
По теме: Жерар Февр (Gerard Faivre): о секретах Art Homes и квартире на авеню Марсо
Проект Art Homes набирает обороты: запущенная Жераром Февром машина работает как часы. Февр покупает квартиры, реставрирует их, модернизирует, обставляет, и в новом статусе снова выставляет на продажу. Как говорит сам автор, он создал новую профессию, совместив призвания риелтора и декоратора, и называет себя не иначе как «специалистом по недвижимости».