Элизабет Лериш: два самых интересных тренда

13 марта 2018 г.

Элизабет Лериш: два самых интересных тренда

Элизабет Лериш, глава парижского агентства стиля Elizabeth Leriche, трендсеттер и сценограф, мониторит тенденции и обозревает новые веяния. В ее исследованиях заинтересованы Hermès, Chaumet, Maison & Objet и многие другие бренды люкса и дизайна.

«Для меня самыми интересными являются две тенденции, которые самым парадоксальным образом сосуществуют. С одной стороны мы все увлечены «декоративным искусством», с другой стороны очевидно тяготение к грубому и минималистичному в ремесленных вещах, к сraft — «крафту».

Декоративное искусство

Любителям сложной утонченности предложат роскошные материалы — мрамор, латунь, бархат в глубоких тонах: фиолетовый, бордовый, бутылочный зеленый, морской синий, фрагментарные вкрапления золота, розовый нюдовый и все оттенки янтаря (достаточно посмотреть на коллекцию, сделанную Индией Мадави для Pierre Frey). 

Индиа Мадави. True Velvet. бархат, Pierre Frey.

Декоративный дух поднимают такие профессионалы, как Dimore Studio. Их эксперименты с сильным винтажным привкусом вдохновляют других профи и одновременно демократизируются, то есть, идут в более широкую публику. Они осмеливаются смешивать 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е и реинтерпретировать. Много брендов, ориентированных на лайфстал, также стали предлагать этот стиль и популяризировать его.

Я вижу возвращение декоративных мотивов, которые были уже на пике популярности 20 или 30 лет назад. Это касается и цветочных, и геометрических паттернов. С этой декоративной тенденцией мы в очередной раз начинаем движение к барокко и экстравагантности.  

Craft

Hello, Round & Square Collection. Диз.Мартино Гампер.

Наряду с этим  есть тенденция более рустикальная, более простая, которая зовет нас к сути жизни, тут мы увидим возвращение к ремесленникам, к высокому качеству, к технологиям и техникам, которыми владели наши предки. К уникатам, к ручной работе — я, например, вижу, как растет интерес и к керамике, и как активны современные керамисты. В чести мастера, работающие с деревом, с природным камнем, натуральными тканями. Ручная вязка вошла в моду несколько лет назад и только усиливает свои позиции.

Работы Моники Форстер для Zanat вошли в UNESCO World Heritage List. Традиционная боснийская резьба. Дерево.

Через материал мы дотягиваемся к корням через вещи, которые несут смысл. Тут царят нейтральные палитры. Естественные тона. В мире, в котором все происходит быстрее и быстрее, где передовые технологии очень быстро дотягиваются до всех, есть острая необходимость в возможности  отключиться, сделать паузу, окружить себя вещами, помогающими противостоять  этому мощному потоку и чрезмерному потреблению. Все ищут благополучия, душевного баланса, дневного света, чистого воздуха, комфорта. Будет формироваться новая грань минимализма — его версия более теплая и чувственная.

Светильник Mitate, Galerie Kreo. Диз. Studio Wieki Somers.

Мне интересно наблюдать, как смешиваются жанры, возникают необычные  союзы, диалоги между культурами, разными стилями, ремесленниками/дизайнерами,  промышленным/ручным, естественным/искусственным, легким/тяжелым, брутальным/рафинированым. Именно противоречия и парадоксы заставляют нас испытывать эмоции, именно они — движущая сила самых запоминающихся проектов.