Лоренца Боймера (Lorenz Bäumer) называют «ювелиром-эквилибристом» за легкость, с которой он переключается между тематиками своего творчества. Идеи черпает в поэзии, архитектуре, природе, скульптуре, фотографии, отражая это в украшениях.
Такая любознательность — следствие кочевого детства. Боймер родился в США в немецко-французской семье дипломата и с самого детства много переезжал из страны в страну. Путешествия открыли ему глаза на другие культуры и до сих пор являются одним из главных источников вдохновения.
Даже тот, кто далек от высокого ювелирного искусства, мог видеть работу Лоренца Боймера: его бриллиантовая тиара в 59 карат украшала свадебный наряд принцессы Монако в 2010-м году. «У нас с Шарлен много общего, — считает Боймер. — Она в прошлом пловчиха, а я серьезно занимаюсь серфингом». В тиаре, смоделированной с помощью 3D-технологий, ясно считывались очертания волны. Вообще, океан — один из постоянных источников вдохновения ювелира. Другой — картины и скульптуры; третий — флора и фауна. Кольцо-помидор из красной яшмы, брошь в виде лука-порея из жадеита и сапфиров, — Боймеру не откажешь ни в фантазии, ни в чувстве юмора.
«Хорошее ювелирное украшение — квинтэссенция роскоши», — убежден мэтр. — Мне нравится архитектура, в сочетании с поэзией. Геометрические формы и чистые линии дарят моим творениям современное измерение. Но даже за пределами этой очевидной современности я хочу сохранить подлинность. Каждая драгоценность несет мессаж и имеет скрытый смысл.»
Он родился в 1965 году в Вашингтоне в семье француженки и немецкого дипломата (от него и фамилия). Работал с Cartier, Gucci, Hermès, Piaget, но особо прославили его 20 лет сотрудничества с Chanel. В 2009-м стал креативным директором Louis Vuitton Haute Joaillerie, проработав в LVMH вплоть до 2015 года. Свой первый бутик открыл в 1989 на rue Royale — тогда Боймер занимался бижутерией, посвятив этому около шести лет, но постепенно переключился на драгоценности. Карьера пошла в гору в 2010 после победы в конкурсе на создание свадебной тиары Ecume de Diamants для невесты князя Монако Альбера II. В 2013 году Боймер открыл бутик на Вандомской площади, рядом с отелем Ritz.
Ювелир Боймер тонко чувствует материал и смело идет на эксперимент. В своих украшениях к рубинам и сапфирам добавляет жадеит, тигровый глаз, марганцевый шпат и даже простую гальку с берега моря. Вместо золота не прочь применить титан или метеориты. Самый любимый интерьерный материал Боймера — металл. В его квартире, рядом с мастерской на Вандомской площади, это пристрастие выдают многочисленные предметы из кованого чугуна, стали и серебра. Самый обожаемый — «граненый» сервант работы американца Пола Эванса (1931–1987), мастера, который прославился скульптурной мебелью. Цены на его произведения сегодня исчисляются десятками тысяч долларов.
«Настоящая роскошь — та, что выражает вашу индивидуальность». Так же ювелир относится к своему дому: заполняет его штучной галерейной мебелью и искусством. «Мы покупаем работы из чистого удовольствия, без всякой мысли сформировать продуманную коллекцию». Предпочтение отдается фотографии в нетрадиционных техниках, например таких авторов, как Вик Мюнис или Адам Фусс.
Главное, чем знаменит Боймер, — это работа по специальному заказу. Из Нью-Йорка, Дубая, Лондона и Палм-Бич летят в его ателье вип-клиенты, с которыми он ведет многочасовые беседы: выясняет их предпочтения вплоть до любимого блюда и сорта вина. Это необходимо, чтобы произведение получилось столь «личным», чтобы, даже когда оно просто лежит в футляре, не возникало сомнений, кто его владелец.
Новые украшения Боймер представил на выставке PAD Genève, которая проходила с 1 по 4 февраля 2018 года. Главным материалом коллекции стал титан. Его Боймер соединил с белым золотом, бриллиантами, сапфирами и турмалинами, аквамаринами и перидотами. Холодным блеск смягчил плавными формами, подражающими природным объектам — от цветов до небесных светил.