В парижской галерее Кreo открылась выставка работ Константина Грчича. Cерия объектов Hieronymus создана под влиянием картины Антонелло да Мессина (около 1430–1479) «Святой Иероним в келье» — это пять своеобразных стульев и кресел art&design, выпущенные тиражом 8 экземпляров, не считая двух авторских копий и двух прототипов для каждого предмета.
Рассказывать истории, обращаться к прошлому и переосмысливать его в актуальных материалах и техниках, цитировать и варьировать идеи признанных авторитетов — известный тренд современного дизайна. Однако обращение к живописи Ренессанса для таких мастеров рационализма, как Константин Грчич, безусловно, новаторство.
Небольшая картина Антонелло да Мессина изображает святого, сидящим в окружении фолиантов. Его стол размещен на подиуме в центре большого помещения. Мебель на картине — часть архитектуры. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв.) считается покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков (30 сентября — День Святого Иеронима — международный день переводчиков). Один из отцов христианской церкви, приближенный папы Дамаса I, настоятель монастыря в Вифлееме, он в течение долгих долгих лет переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык.
Пять предметов Hieronymus Константина Грчича — это пять экспериментальных вариантов мебели для сидения, которые бросают вызов нашим представлениям о комфорте, равновесии, приватности и диалоге. Материал для каждого предмета — свой: анодированный алюминий, орех, мрамор, фибр-цементный композит, пластик. Сидящий на каждом из кресел испытывает напряжения разных мышц — в одном нагрузка происходит на колени, в другом на спину и т.д.
Выставка Hieronymus открыта в галерее Kreo с 23 марта по 14 июля 2016. Одновременно с парижской экспозицией в Германии в Kunsthalle Bielefeld Museum идет ретроспектива Констатина Грчича.