«Дизайн — способ ввести определенную культуру в современный процесс производства. Так я понимаю свою задачу и задачу своих коллег, — говорит дизайнер Гордон Гийомье (Gordon Guillaumier). — Я много лет проработал арт-директором и, как мне кажется, научился неплохо понимать, что именно хочет тот или иной бренд.»
Гордон Гийоме — одно из громких имен Миланского мебельного салона 2018. Он родился на Мальте, учился в Швейцарии, Великобритании и Италии. Промдизайн изучал в миланском IED, магистратуру заканчивал в Domus Academy. В 1993 году стажировался в Baleri Associati. В том же году начал сотрудничать с архитектором и дизайнером Родольфо Дордони. Тогда же в середине 1990-х представил свои первые самостоятельные проекты для Foscarini и других итальянских фабрик.
В 2002 году открыл собственную студию в Милане, в которой неспешно развивал три направления— промышленный дизайн, консалтинг и интерьерное проектирование. В качестве констультанта и арт-директора он сотрудничал с Driade, помогал создавать коллекции для ванных комнат компании Dornbracht, кухни для Rational, мебель для Fiam.
C недавних пор он активно действующий арт-директор компаний Roda (специализируется на мебели outdoor) и Palmar. Проектированием предметов в разные годы занимался для большого количества компаний, в том числе для Arketipo, Azzurra, de Sede, Frag, Driade, Desalto, Moroso, Minotti, Lema, Gebruder Thonet Vienna GmbH.
Гордон Гийомье умеет проектировать вещи минималистичные, с запоминающимся силуэтом и красивой конструкуцией. Довольно часто он придумывает один цепляющий внимание элемент: например в роскошном диване Josephine (Moroso, 2017), Гийомье чуть-чуть сузил ножки, которые по пропорциям стали напоминать женские щиколотки.
Отличная деталь — разрез спинки как на полотнах Лучио Фонтаны (стул Lyo, Frag, 2009), еще одна суперидея — винная этикетка с названием, набитым шрифтом Брайля (Design Escapade, 2008).
«Когда я начинаю думать над новым заказом, стараюсь услышать как можно больше о линии компании, чтобы мое предложение максимально точно соответствовало запросу. Это совсем не означает потерю индивидуальности. Наоборот, разность подходов позволяет отшлифовать разные грани твоих умений: кто-то делает ставку на материалы, кто-то на образ, кто-то на то, чтобы продукт нравился максимально большому количеству потенциальных покупателей. Это культура проектирования, которой я научился у моих миланских учителей и которую я стараюсь развивать».