Андре Фу (André Fu) считается на сегодняшний день самым модным и востребованным дизайнером в Азии. Он — автор фешенебельных гостиниц и роскошных заведений для Maybourne Hotel Group, Four Seasons Hotels & Resorts, Park Hyatt Hotels и др. LVMH доверил ему интерьеры L'Appartement Hong Kong — pop-up резиденции Louis Vuitton в лондонском клубе на Wellington Street (2014).
Фу родился в Гонконге, подростком переехал в Англию, где в Кембридже получил степень бакалавра искусств, а затем магистра архитектуры. После учебы ему предложили эксклюзивный контракт в Шанхае, что привело молодого архитектора снова в Азию. В 2000 году он создал собственную дизайн-студию под названием Afso, в 2015 — André Fu Living (AFL), свой бренд галерейного дизайна.
«Уже тридцать лет я перемещаюсь между Лондоном, Сингапуром и Гонконгом, сочетая в своих проектах элементы Запада и Востока, классического искусства и постмодернизма. Мой офис находится в Гонконге, пульсирующей азиатской метрополии с большим интересом к дизайну, несмотря на то, что здесь хронически не хватает пространства».
В Гонконге с Андре встретилась искусствовед и культуролог Татьяна Розенштайн для того, чтобы поговорить о принципах, проектах и тенденциях в начавшемся году.
О трендах «Тенденции — это то, чего я всегда избегаю. В эпоху компьютерных технологий тенденции стали настолько изменчивы и капризны, что я предпочитаю наблюдать за ними издалека. Мое личное восприятие интерьера — фокус на потребностях клиента, достижение максимального комфорта и качества. Моя задача не поддерживать тенденции, а создавать безвременную классику, личную и уникальную.
Мой подход опирается на новый концептуальный язык «вальяжной роскоши». Я всегда с удовольствием сравниваю создание интерьера с рассказом, в котором каждый новый поворот событий приносит сюрприз и подогревает любопытство.
Время размышлений Думаю, что основной акцент делается сегодня не на минимализм или классику. Не на усилия добиться ошеломляющего визуального эффекта и оригинальности форм, а на качество и комфорт.
В интерьерах преобладают натуральные материалы, при этом важна их осязаемость. Мне кажется, что сейчас наступило время размышлений, когда нам нужно начать изучать собственное прошлое, мастерство наших предков и совместить их опыт с современными технологиями.
Изображение, память и эмоции Отель соединяет под одной крышей широкий спектр услуг. Среди гостиниц есть такие грандиозные постройки, в которых, как в большом городе, можно пребывать неделями, не покидая их. Главное в отельном проекте для меня — это возможность передать связь с местной культурой. В дизайне мне важны три категории — изображение, память и эмоции. Я работаю над их диалогом, сочиняю повествование, которое призвано создать памятные воспоминания для гостей.
Среди моих работ много интересных проектов, например, ресторан Kioku в Сеуле, Fullerton Bay Hotel в Сингапуре, набережная COS в Гонконге или The Berkeley Hotel в Лондоне. Но самые теплые чувства связаны с The Upper House, который считается самым дорогим дизайнерским бутиком-отелем в Гонконге. Для него я лично подбирал абсолютно все — от материалов до произведений искусства, живописи и даже кнопки лифта.
Интерьер создан в духе дзен: бамбук, натуральное дерево, мягкие шерстяные ткани, натуральная кожа — спокойные гармоничные и сбалансированные формы. Для того, чтобы окна не напоминали офис на широких подоконниках я устроил уютные сидения с видом на гавань и парк.
Мягкие широкие диваны располагаются около камина. Ванная комната по пространству равна жилому помещению, она оформлена декоративными элементами и произведениями современного искусства. Мне нравиться думать о том, что я создаю интерьеры полностью отличающиеся от грандиозных, холодных метало-стеклянных конструкций гранд-отелей и что каждый мой проект — это интимное путешествие в пространстве.»