Лидевий Эделькорт, один из ведущих мировых трендхантеров, вникает сегодня в простоту сообщества шейкеров для ответов на грядущие вызовы мира дизайна и моды.
Голландка Ли Эделькорт (Lidewij Edelkoort) не первый год исследует «проблески будущего»: изучает работы студентов и пестует будущих звезд. Ee детище — парижское агентство Trend Union — несет ответственность за предвидение предстоящих тенденций в мире моды и дизайна. Своей проницательностью и результатами тщательного анализа Trend Union делится через публикации, выставки и консультации для крупных брендов с глобальными стратегиями.
Одетая в свой монохромный черный или белый наряд, Эделькорт всегда оказывается в центре внимания и щедро делится открытиями. С устремленным взглядом ярко-голубых глаз она выступает на выставках, семинарах и конференциях, радуя блестяще иллюстрированными презентациями визуалов.
Синоптик моды и футуролог является деканом ив Школе дизайна Парсонс (Parsons The New School For Design) и возглавляет программу MFA Textile Study. По словам Эделькоорта, цель ее гонки— «создать гибрид между Силиконовой и Гудзонской долинами», в котором она соединит цифровое мастерство с существующим наследием текстильного производства.
Еще на выставке BoF VOICES в 2016 году Ли Эделькорт представила свой манифест Anti-Fashion и она предложила критическую критику отрасли, которая, по ее мнению, застряла в прошлом. «Со времен плиссированных юбок в Египте мало что изменилось», — говорит она.
Гибридность является ключевой частью философии Эделькорт. «Нельзя учить сегодняшнюю молодежь с точки зрения только одной дисциплины», — говорит она. Вместо этого должно существовать междисциплинарное обучение, которое создает слои знаний, которые можно извлечь из нового опыта.
Казалось, Ли продолжает тему технокрафта и Wild — новой дикости. Но ее вердикт — обратить внимание на стиль шейкер, на концепцию Луиса Салливана «форма следует функции» и американский модернизм.
Я прогнозирую тренды. Разница между прогнозированием и просто скаутингом тенденций очевидна.
Первые «признаки» этой тенденции она представила во время январской выставки Maison & Objet 2018 на вернисаже ее дизайнерской галереи в Париже, на 30 Boulevard Saint Jacques. Вместе с партнерами Филиппом Фиммано и Франсуа Эпином Ли сфокусировала свое новое предприятие на искусстве, дизайне и ремесле. Дебютная выставка The Gift To Be Simple показала работу пяти современных дизайнеров в окружении мебели шейкер, собранной из частных коллекций со всей Европы.
«В хаотичные и страшные времена человечество, естественно, будет искать ответы и утешение в простоте. Люди пытаются сделать обыденное необыкновенным». Герои Ли — мастера честных и чистых линий: Ханс Вегнер, Джордж Накашима, Фрисо Виерсма (Friso Wiersma), Флорис Ховерс (Floris Hovers), Гали Кнаани (Gali Cnaani) и Atelier Van Lieshout, отражающие идеалы шейкеров — простой добротный дизайн с большой долей прагматизма. Религиозная организация «Объединенное сообщество верующих во Второе Пришествие Христа», чьи адепты получили название шейкеры — «трясущиеся», поскольку практиковали экстатические танцы во время богослужений, сложилась в США в конце XVIII века.
Основательница USBCSA Анна Ли призывала к религиозному коммунизму. Среди нравственных ценностей шейкеризма — признание равенства всех людей, простота жизни, честность, пацифизм, трудолюбие. Единственная цель — работать в меру своих возможностей в мире, где истинная красота может быть достигнута только тогда, когда жизнь течет спокойно, без лишних треволнений, а работа без перерывов. Из созданных 20 коммун-поселений к 2018 году осталось только две. Возглавляли и возглавляют коммуны женщины (матушки). Период рассвета культуры шейкеров — конец XIX века. Тогда шейкеры все производили сами: от пищи до предметов интерьера и декора.
Мебель в стиле шейкер или шейкеров — трехмерное выражение их веры. Стол или стул свободен от ненужного украшения. Отделка — простая краска или пропитка, выявляющая фактуру дерева. Конструкция всегда прямая: шкафы прямоугольные, стулья прочно сколочены из ровных досок. Ли говорит о скандинавском и японском дизайне, как о носителях того же кода. Поэтому неудивительно, что стул датчанина Ханса Вегнера соседствует у Ли со стулом японца Джорджа Накашимы. Вероятно, простота — это все, что нам нужно. Но порой нам так сложно принять ее.