PAD London (30 сентября — 6 октября 2019) проходит в 13 раз во временном павильоне на Беркли-сквер, поражая изысканным сочетанием стекла и керамики, древностей, модернистской мебели и ювелирных украшений. Выставка представляет весь спектр галерейных предложений для дизайнеров интерьера.
Основанная в 2007 году, дочерняя ярмарка парижского салона PAD Paris (c 1998 г.) вышла за рамки того, чтобы быть площадкой только послевоенного дизайна и декоративного искусства. Здесь широко представлено ювелирное искусство, античные бюсты и примитивы, можно приобрести графику Ле Корбюзье и Яёи Кусамы, муранское стекло и датскую керамику.
Семьдесят дилеров радуют любознательных коллекционеров и приницательных декораторов работами разных периодов — от античности до самых современных предметов, маркированных 2019 годом. Здесь представлены 14 стран, охватывающих четыре континента: Европу, Северную Америку, Азию и Африку.
PAD London гордится культивированием эклектики. Основные усилия здесь направлены на создание захватывающих экспозиций, визуальных и смысловых миксов.
Американское предприятие Тодда Меррилла Todd Merrill Studio (Нью-Йорк) представляет новые консоли британского дизайнера Марка Фиша из его вдохновленной природой серии Ethereal вместе с текстурированным комодом Жана-Люка Ле Мунье и панно из бетонных плиток молодого американца Брехта Райта Гандера.
Под руководством архитекторов Якобо Валенти и Луиса Сендино, Side Gallery (Барселона) отмечает героев бразильского модернизма Хоакима Тенрейру и Серхио Родригеса. Их дополняют радужное стекло и лампы, подписанные модными талантами: Джули Ричоз и Сабин Марселиз.
Парижская галерея Wa Design демонстрирует элегантные работы, которые отражают историческое влечение японского и французского дизайна. Среди выдающихся экспонатов — диван Тайширо Накаи (Taichiro Nakai) 1955 года и бамбуковый стул 1930-х годов Юбанжи Кидокоро (Ubunji Kidokoro), дизайн которого повлиял на концепцию знаменитого шезлонга Шарлотты Перриан.
Galerie Bsl (Париж) представляет новые столы Jinye (в переводе с китайского «Золотой лист») китайско-французского дуэта Studio MVW из патагонского кварцита, а также изысканные светильники Пии Марии Рэйдер из бронзы и буковых палочек.
Лондонская галерея Fumi основное внимание уделяет итальянскому дизайнеру, мастеру маркетри Франческо Перини, совмещая его Inconro Rug вместе с новой скульптурой Сэма Орландо Миллера, созданной из нефритово-зеленого зеркала и бронзы ручной резки.
Лауреат премии PAD 2018 года за лучший стенд Carpenters Workshop Gallery (Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сан-Франциско) показывает монументальный светильник Начо Карбонелля и не менее грандиозный диван Рика Оуэнса Double Bubble.
Эмоциональный дизайн
Самое рациональное предложение. Фантазийный, опирающийся на барочные коды, объект часто с сильным гендерным, культурным или чувственным подтекстом — фаворит многих галеристов. Он — то, что называется «удар в самое сердце», должен вызвать иррациональный отклик и мгновенную реакцию.
Датчанка Ане Ликке предлагает иллюзии глубины и бесконечности. Ключ к безмятежной красоте ее произведений — в превосходной игре с переходом от статически двумерного к динамически трехмерному пространству.
Голландская галерея Priveekollektie Contemporary Art | Design выставила Bomb Love — новые светильники Amarist Studio, которые и функциональны, и отличаются колоссальной визуальной силой. Испанский дуэт быстро откликается на сегодняшние международные новости. Лампы-бомбы сделаны из тонкого и полупрозрачного алебастра, дарящего манящее свечение.
Элизабет Гаруст (р. 1946) создала в 2019 году коллекцию геридонов «Огюст» — тонкая магия красок, платины, золота, бронзы и лака перекликается с экспрессионизмом форм.
Противоестественный дизайн
Дизайнеры исследуют концептуально увлекательные отношения между природным и искусственным, ремесленным и промышленным. Contra Naturam — новая серия финского дизайнера Туомаса Маркунпойки (Tuomas Markunpoika). Он выкладывает слои с помощью шпателей, следуя древней марокканской технологии таделакт. Под водопрочной штукатуркой с пчелиным воском находится довольно неожиданная основа из полистирола.
«То, что мы считаем естественным в дизайне, часто является антропогенным, а природные объекты изготавливаются искусственно, — поясняет Маркунпойка. — Contra Naturam отражает диалектику противоположностей: искусственного и натурального».
Odd Matter придумала пополняющуюся коллекцию Guise («Облик»), используя технику XVII-го века в сочетании с автомобильной покраской распылителями. Амстердамская студия исследует понятие имиджа, описывая его как «почти страшный инстинкт», подделывающий реальную природу. Аморфные части из композита покрыты либо радужным автомобильным лаком, либо техникой, называемой scagliola. В XVII веке скальолу использовали для имитации мрамора или других дорогих камней.
Африканский дизайн
Главная галерея африканского дизайна Southern Guild (Кейптаун, ЮАР) впервые появились на PAD London. Продвигая самых известных художников и мастеров страны, Southern Guild взяла на себя роль мощной образовательной и промоутерской площадки. На стенде представлены 18 новых работ Джастина Махони, Станислава Тржебинского, Конрада Хикса, Порки Хефера и Зизифо Посвы.
Главный экспонат — лежанка Nwa-Mulamula, первый предмет мебели, созданный Ричем Мниси (Rich Mnisi), восходящей южноафриканской фэшн-звездой. Рич сделал себе имя в моде благодаря нарядам, которые полюбились Бейонсе и Наоми Кэмпбелл. Лежанка Nwa-Mulamula названа в честь его прабабушки, опекуна всей семьи, чьи наставления передаются из поколения в поколение. «У всех наших авторов — свой рассказ, — говорит галерист Тревин МакГоуэн. — Они производят невероятно личные вещи, с политическим и культурным подтекстом, которые могут быть сделаны только ими».