Французскому художнику, дизайнеру, cценографу Матиасу Киссу (Mathias Kiss) интересно размышлять о жилых пространствах прошлого и настоящего. Его эксперименты сконцентрированы вокруг вневременной стилистики, он любит и умеет сочетать работу французских ремеслеников с суперсовременными представлениями об интерьере.
В 1987 году Матиас Кисс учился у мастера росписи по стеклу, а заодно освоил технику монументальной живописи. Потом он в течение пятнадцати лет работал в командах реставраторов, ремонтируя и восстанавливая памятники архитектуры по всей Франции. Его первые самостоятельные работы были посвящены изображению неба. Как правило, его приглашали расписывать фрагменты стен в особняки с аутентичным декором. Его первая персональная выставка прошла в 2000 в галерее Teisso.
В 2002 году совместно со своим другом художником-реставратором Оливье Пьелем он организовал студию Attilalou, которая занималась проектами, инсталляциями и перформансами. Небеса, нарисованные Матиасом Киссом, пользовались успехом. Ему уже не надо было трудиться над обновлением плафонов Лувра, он расписывал стены и потолки в османновских квартирах и даже получил заказ на «небеса» в здании штаб-квартиры коммунистической партии, построенной в 1965-1971 годах по проекту бразильского архитектора-модерниста Оскара Нимейера.
Работы Матиасса Кисса для Attilalou прилекали внимание и частных заказчиков и архитекторов — в 2008 году Матиас Кисс очень эффектно позолотил буазери в парижской квартире, над которой трудился Жан-Луи Деньо. Его подход понравился люксовым парижским домам. В разные годы он делал инсталляции и сценографии для Hermès и Boucheron, витрины для Louis Vuitton.
«Мне нравится помещать классические элементы в новые, непривычные контексты. Такая игра обостряет наше восприятие классики, которая до сих пор отлично воспитывает вкус и глаз».
В 2008 году при поддержке одного коллекционера Матиас Кисс создал три объекта серии Sans 90 degré. В нее вошли зеркало Froissé, кресло Igloo seat и ковер the Magyar. Принцип формообразования во всех трех вещах один — ни одного прямого угла. Примерно ту же задачу ставила Заха Хадид, когда проектировала Пожарную станцию на кампусе Vitra. Сегодня коллекцию Sans 90 degré представляет галерея Armel Soyer.
Широкую известность Матиас Кисс получил благодаря эффектной инсталляции Golden Snake 90 — фрагмент позолоченного фриза на белой стене. В этой инсталляции Матиас Кисс выступил с одной стороны как настоящий художник, понимающий, какое впечатление производит деконструкция, с другой — как реставратор с умелой рукой и насмотренным глазом. Рельеф фриза поражает точностью воспроизведения классических элементов.
Значительные карьерные шаги Матиас Кисс сделал в 2013 году: сначала во время Миланской недели дизайна он показал инсталляцию Blue Portor. А через два месяца Armel Soyer весь свой стенд в Базеле на выставке Design Miami Basel посвятила выставке Матиаса Кисса. А уже осенью 2013 года под сводами Гран Пале на ярмарке Fiac Матиас Кисс представил LaKissRoom — грандиозную композицию, составленную из тысячи зеркал.
Сегодня Матиас Кисс — дизайнер, к которому обращаются клиенты, уловившие своеобразие его подхода. Помимо галерей Armel Soyer, Alain Gutharc, Galerie Flore через интернет его объекты продают и молодые галеристы Тома Эрбе и его соратник Тибо Ван дер Берг (Kolkhoze). Обои изданы Pierre Frey и молодой парижской студией Studio Beauregard. Сам же Матиас Кисс уже выработал свою манеру и готов к дальнейшим экспериментам.