Mindcraft — ежегодная флагманская выставка датского дизайна, которую проводит Датский художественный фонд в рамках Milan Design Week. В этом году фокус выставки — на самой сущности дизайна и ремесла.
По теме: Королева датского дизайна Сесилия Манц — дизайнер 2018 года
Пятнадцать участников Mindcraft18, как уже довольно известные, так и начинающие дизайнеры, покажут практическое взаимодействие с материалом, сделают акцент на эстетических и осязаемых свойствах объектов.
Куратор выставки Дитте Хаммерстрём.
«Я решила продемонстрировать экспериментальную сцену — область, где датские ремесло и дизайн сегодня довольно сильны, — говорит куратор Дитте Хаммерстрём. — Для меня важно осветить экспериментальный и бескомпромиссный характер дизайна и ремесла, постоянное изучение новых способов обращения к материалу. Это важные свойства для сохранения, защиты и дальнейшего развития отрасли».
LMA (Lick My Ass), диз. Магнус Петтерсен и Леа Хейн, Pettersen & Hein. Скульптура-стул из литых бетонных блоков, железных труб, стекловолокна и анодированного алюминия. Задача — изучить, какую роль играет мебель в формировании нашей идентичности.
Sun Disc, диз. Сесилие Бендиксен. Звукопоглощающее плетеное панно. Нити натянуты на каркас из фанеры, вырезанный лазером. Функциональный объект рассматривается как архитектурный, декоративный элемент, поэтический и экспрессивный.
Black Matter, диз. Аня Ван Краг. Текстильная скульптура с пропорциями человеческого тела выглядит, как абстрактный черный объем. Источники вдохновения — конструктивистские скульптуры XX века, примитивные ритуальные маски и высокая мода.
Carbon Black, диз. Петра Дальстрём. Тонкие фарфоровые пластины, напоминающие обгоревшую бумагу, с узором из сажи, нанесенным пламенем свечи. Автор рассматривает огонь как скульптурный материал, но живой и неконтролируемый.
Half Pieces, диз. Карл Эмиль Якобсен. Шесть объектов на каркасах из пенополистирола и стали. Поверх — волокнистый бетон, окрашенный серо-черными природными пигментами со скалы Ханклит. В зависимости от угла зрения меняется глубина цвета и оттенок.
Aurora Borealis, диз. Ибен Хой. Вязаная скульптура из акрилового волокна. Некоторые нити с фосфоресцирующими свойствами — заряжаясь светом днем, сияют в темноте. Работа создана с применением сразу нескольких ручных вязальных машин.
Sakyu, диз. Расмус Фенханн. Широкая скамья из массива орегонской сосны. Волнообразная структура сиденья может быть вычислена математически или найдена в природе, как в японских дюнах, к которым отсылает название модели.
All is Flux, диз. Гитте Юнгерсен. Объекты покрыты слоями керамических глазурей. При обжиге и резком охлаждении они ведут себя по-разному, образуя пузырчатую поверхность. Разница черно-синих оттенков заметна лишь при близком рассмотрении.
A Family, диз. Каспер Кельдгор. Пять объектов были созданы с использованием различных методов, включая точение металла, литье и обвязку. Каждый обладает уникальным характером, но все явно связаны, как члены одной семьи.
Knock them down with a feather, диз. Катрине Боруп. Шлем-кольчуга из ювелирной проволоки. Рисунок напоминает монастырские аркады и птичьи перья, отсылая к легенде о мучениках, которые в образе голубей помогли итальянцам победить в битве 1176 году.
Billy, диз. Кевин Хвиид. Круглая скамья с сиденьями для двух человек на разных сторонах. Стальной каркас обшит деревянными рейками. Источником вдохновения стал кактус с его округлыми побегами и способностью выживать в суровых условиях.
Field of flowers (long winter poem), диз. Луиз Кэмппбелл. Панно из бумаги с отпечатанными вручную линогравюрами. Элементы вырезаны и склеены вручную, формируя ажурное полотно.
Botanical Furniture Species, диз. Лисе Бьерре Шмитт и Софи Триер Мёрк, Wednesday Architecture. Скульптурная уличная мебель из массива дуба. За счет тонких реек не загораживает виды, а накладки из полированной латуни отражают красоту природы.
Dissolved into the fabric, диз. Исабель Берглунн. Вязаная вручную скульптура из нитей синего, желтого и белого цветов. Работа фокусируется на формах и цветах, которые являются результатом процесса распада и отражают течение жизни.
Follow Me, диз. Мария Кошенкова. Скульптура создана с использованием классической техники «потерянного воска». Веревка покрывается материалом для создания формы и сжигается, оставляя пустоту, которая потом заполняется расплавленным стеклом.
• Выставка, как и в прошлом году, пройдет в миланском монастыре Сан Симпличиано. Piazza Paolo VI, 6, с 17 по 22 апреля.