Дизайнер, архитектор, художник Арик Леви о трендах, эмоциях и коллекционном дизайне. Специально для ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.
По теме: Дизайнер Арик Леви: талант, который может всё
«Тренды больше не в тренде. Если все фиксируют какой-либо тренд, значит он существует уже минимум два-три года, а значит — устарел. Поэтому я стараюсь работать на опережение. Создавать нечто, на основе чего потом будут формироваться тенденции. Предпочитаю быть не трендсеттером, а визионером. Задача дизайнера и вообще любой креативной личности — сделать шаг за рамки привычного и посмотреть на вещи со стороны. Тот, кто остается внутри, продолжает интерпретировать тренды.
Вернуться к свободе Последние лет пять дизайн-индустрия пребывает в замешательстве. Все производят примерно одно и то же — то, что диктует рынок и требуют коммерческие отделы. Можно переставлять логотипы, никто и не заметит разницы. Будущее за чистой креативностью, бренды начнут наконец создавать нечто совершенно для них новое, новое для рынка. Но для этого им придется избавиться от страха совершить ошибку. Приведу в качестве примера автопром. Вспомните, какие были автомобили на заре его становления: формы просто невероятные! А что сегодня? Они скучны. Свобода — вот настоящая роскошь. Дизайнеры должны вернуться к свободе самовыражения. Дело не в форме и не в цвете, а в идее. Будущее, я полагаю, более интересно, чем мы думаем.
В наши дни значение имеет, как применять уже имеющиеся разработки. Когда вы готовите на кухне (а я, например, очень люблю готовить), у вас в распоряжении не более сотни одних и тех же ингредиентов. А делаете вы каждый день нечто новое. Из одних только помидоров можно приготовить десятки разных блюд — важно, как с ними обращаться.
Материал будущего — эмоции. Если вы умеете воздействовать на эмоции, можете использовать какие угодно материалы. Признаться в любви любимому человеку можно разными словами, подарив разные подарки, но в любом случает главное — эмоции, которые вами движут. Сегодня мы не стремимся понять суть вещи, нас интересует, из чего она сделана, сколько стоит, где куплена. В будущем важно будет не то, из чего сделана вещь, из золота или не из золота, а то, какую идею она в себе несет.
Future Deco Когда я проектировал новую люстру для Baccarat, трибьют модели Жоржа Шевалье 1925 года, я взял прошлое и перенес его в будущеее. Эту стилистику я назвал Future Deco. В люстре два кода: современный и культурно-исторический. Ее можно поместить в классический интерьер, и она будет выступать актуальным контрастом, но все же демонстрировать свою связь с истоками, а можно украсить ею современное пространство.
Раньше люстры делали для оперных театров и дворцов — то есть для очень больших помещений. Если поместить такие в сегодняшие комнаты, они займут половину места и перекроют видимость. Я придумал модели, которые подойдут для современного дома. Культура люстры, сияние хрусталя, красота отражений — все это доступно и уместно в обычных домах с потолками 270 см. Поэтому мои творения пользуются популярностью по всему миру. В России, например, в бутиках Mercury представлено сразу несколько моих коллекций для Baccarat: Tuile de Cristal, Phantom, Torch и Tourbillon. Значит, людям нравится.
Flexibility Мой рецепт таков. Я выбрал правильную технологию, подготовил ингредиенты: прямоугольник, хрусталь, паттерны, формы, структуры. А дальше я мог делать с ними все что захочу: создавать модель выше или ниже, длиннее или короче — все из одних и тех же компонентов. Современный мир держится на модульности и мобильности. Если ваше тело гибкое и мобильное, вы можете совершать разнообразные движения, если нет — лишь самые примитивные. То же относится и к сознанию. Идея, эмоции, свобода, flexibility — векторы, которые определяют будущее.
Hermitage Contemporary Достопримечательности Москвы — Кремль и Красная площадь. Но через пару лет появится новый объект, который будет олицетворять вашу столицу. На территории комплекса Зиларт создается музей Hermitage Contemporary. А мне поручено выполнить скульптуру, которую установят на площади перед входом. Я горжусь тем, что работаю над этим культурным лендмарком. Очевидно, что девелопер — визионер и обладает гибким мышлением. Он мог бы построить на этих метрах еще один дом с сотней квартир. Но он выбрал арт. А что такое арт? Это свобода.