Последние несколько лет Бейрут становится креативным городом глобального масштаба. Там открываются галереи коллекционного дизайна, проектируются дорогие интерьеры, там оттачивают мастерство авторы интересных коллекций. По приглашению Россаны Орланди ливанский дизайнер Нада Дебс (Nada Debs) дебютировала во время Milan Design Week 2018 с инсталляцией Up, Close and Personal.
Нада Дебс — ливанка, живет и работает в Бейруте. Она умеет работать руками, знает старинные технологии изготовления мебели, ковров и домашней утвари. Родилась в Японии, училась в США (выпускница Rhode Island School of Design). Она — неутомимая путешественница, которая чувствует себя как рыба в воде во многих странах Ближнего Востока.
Ее главное удовольствие — смешивать традиции и техники, добиваясь того, чтобы вещи были многодельные, с ручной работой и тонкой выделкой, при это выглядели модно, свежо, чтобы в них отпечатался характер и фантазия. Например, ее коллекция Funquetry придумана на основе традиционного декора — тонкие деревянные палочки, окрашенные в разные цвета, склеиваются вместе, потом режутся поперек тонкими слоями, пластины с калейдоскопическим узором наклеиваются по поверхности стеллажей и шкафов.
В 2003 году она открыла шоурум в Саифи — районе Бейрута, в котором сконцентрированы художественные мастерские, модные бутики и арт-галереи. Ее студия раcполагается в бывшем жилом здании в районе Джимайзи, который славится своей ночной жизнью, но оживленная среда только помогает дизайнерам. Под началом Нады Дебс трудится команда из 20 профессионалов разной специализации. Нада Дебс активно продает свои коллекции онлайн: ей заказывают ковры, мебель, инсталляции и ювелирные украшения клиенты со всего мира.
«Почему важны многодельные ручные вещи? Они наполняют дом положительными эмоциями. Я убеждена в этом. Сегодня ручную работу и ремесленные навыки обсуждают очень активно, но мне кажется иногда к этому относятся слишком серьезно. Я хочу, чтобы традиционные техники возвращались легко, с элементами игры и веселья. Думая о том, чтобы использовать какую-то технику при создании коллекций, мне важно научиться в ней работать самой. Я всегда начинаю с собственных рук.
Недавно мы полностью переделали нашу бейрутскую студию. Она открыта для всех желающих. Мы с удовольствием демонстрируем процесс изготовления предметов и рады поделиться нашими экспериментами. Конечно, мы владеем множеством секретов, но наблюдение за процессом может приносить настоящее удовольствие».