Все знают, что Dolce & Gabbana, Доменико Дольче и Стефано Габбана обожают родную историю. И очень вольно обращаются с итальянским наследием. Особенно с родным, сицилийским. Сегодня дизайнеры выступили неожиданно, весело и очень озорно. Сделали коллекцию холодильников с компанией Smeg. Она была показана в рамках Миланской недели дизайна 2016 года. Наряду с другими яркими вторжениями фэшн-дизайна в мир мебельной моды. Например, дебюта мебели от Джонатана Андерсона или премьеры кактуса Пола Смита для Gufram.
Smeg выделилась на рынке среди конкурентов. Лимитированная серия из 100 очень известных винтажных по форме холодильников FAB 28, каждый из которых украшен сицилийскими художниками по эскизам Dolce & Gabbana. Доменико и Стефано сами отбирали и приглашали живописцев. «Каждый холодильник уникален, — говорит Доменико Дольче. — Но все вместе они рассказывают историю Сицилии. Конечно, это настоящие функциональные холодильники, но с узнаваемым привкусом фирменного эпатажа». На каждом есть историческая сцена и сложносочиненная эмблема. В росписях узнаются сицилийские холмы, Тринакрия, геральдическая дама с тремя ногами, украшающая сегодня флаг Сицилии, средневековые баталии, знаменитые местные куклы и сочные сицилийские лимоны. «Многие из этих образов всплывали в наших фэшн-коллекциях последних лет», — говорит Доменико.
Цена каждого холодильника примерно 30 тыс. евро. Сами дизайнеры считают расписные холодильники отличными предложениями для семейных коллекций. Да, бытовая техника и мода — не очень близкие области. Но и там, и там есть творчество, возможность воспеть итальянскую историю и дать повод для восхищения продуктом made in Italy.