Португальско-французский дуэт Oitoemponto образуют два таланта с очень разными корнями. Артур Миранда — португалец, Жак Бек — француз. Первый — человек действия, второй — перфекционист. Один увлечен скандинавским дизайном (семь лет прожил в Швеции), другой влюблен в орнаментальное богатство XIX века. 20 лет назад они основали бюро и с тех пор не испытывают недостатка в заказах. Главной отличительной чертой своего стиля декораторы называют работу с антиквариатом. Артур и Жак — завсегдатаи аукционов. Уверяют, что самое их любимое занятие — рассматривать предпродажные каталоги. Вещи с историей, в духе тренда mix&match — из разных веков и десятилетий — представлены в каждом из их проектов.
«Мы последовательны, — говорят Артур и Жак. — Любим модернистский дизайн середины XX века, однако классические предметы, изысканные или, напротив, китчевые, всегда находят место в наших проектах. Мы обожаем микс, это проверенный прием, который мы применяем из проекта в проект. Еще нам нравится ощущение потертости, будто вещи и интерьер уже пожили некоторое время. Разумеется, все это всегда дополняется современным искусством».
Как говорят сами авторы, они предпочитают монохромную основу. «Любим сочетание черного с белым. Но не страдаем цветофобией: все краски хороши при условии, что использованы в правильных пропорциях. Мы часто применяем приятные природные цвета, оттенки листвы из разных времен года: от весенних желтовато-зеленых до насыщенных летних, нюансы песка, камня, морской волны. Пейзаж за окном — полноправный компонент интерьера, палитра дома должна быть согласована с ним».
«В работе дизайнера решающее значение имеют выучка, образование. Ведь это техническая профессия, без специальных знаний в ней никак нельзя. Так что просто обладать хорошим вкусом недостаточно. Да и вообще — что такое хороший вкус? Каковы его критерии? Для кого-то чем больше золота, тем лучше, для другого важны произведения искусства. Мы стараемся соблюсти баланс между стилем жизни клиента и нашим идеалом. Роскошный интерьер — прежде всего удобный интерьер».