Музей дизайна Cooper Hewitt в Нью-Йорке подготовил масштабный проект о цвете: Saturated: The Allure and Science of Color.
190 предметов выставки «Насыщенное: развитие и наука цвета», распределенные по 7 разделам, иллюстрируют изменения в нашем визуальном мире от древности до современности.
В течение 40 000 лет ремесленники окрашивали все: от текстиля и бумаги до керамики и стекла, используя только природные — минеральные, животные и растительные пигменты. В XIX веке Уильям Генри Перкинс случайно создал первый синтетический краситель из каменноугольной смолы, и люди быстро поняли, что цвета могут быть синтезированы в лаборатории, а выпускаться — в промышленных объемах.
Многие используют оптические эффекты, играя с восприятием и иллюзией, ослепляя зрителя цветами радуги. Дезориентируют взгляд ваза Тиффани, светильник Инго Маурера, психоделические плакаты 70-х. Благодаря трехмерной печати Майкл Эден достигает столь яркого цвета, который невозможно получить в традиционном окрашивании керамики.
Цвет — самый соблазнительный аспект для потребительских товаров. Его можно использовать для нарушения восприятия и привлечения определенного типа клиента. В 1959 году компания Henry Dreyfus Associates выпустила телефон в бледно-розовом оттенке, впервые обратившись к новой для того времени аудитории: девочкам-подросткам и молодым женщинам. iMac, 1999-2000, с его ярким прозрачным корпусом в пяти фруктово-ягодных цветах стал самым продаваемым компьютором в Соединенных Штатах.
«Цвет изучается на протяжении веков, и все же многое еще предстоит узнать о его свойствах, — говорит директор музея Кэролайн Бауман. — От редких первых текстов о теории цвета до дизайнеров, которые являются мастерами колористики, манипулируя и материализуя поистине удивительные эффекты, выставка опирается на необычные предметы из коллекции музея».
• Выставка Saturated: The Allure and Science of Color. 11 мая 2018 – 13 января 2019. Cooper Hewitt. Нью-Йорк.