Кристофа Пийе (Christophe Pillet, р. 28 августа 1959 г.) люди интересуют больше, чем вещи. Что позволяет ему в течение двадцати лет делать хороший дизайн.
Гигантские вазы, элегантные шезлонги, банкетки и кофейные столики — все, что проектирует Пийе, несет отпечаток его ежедневных размышлений о современных европейцах. Дизайном Пийе занялся почти случайно. В начале 80-х годов учился в школе искусств в Ницце, увлекался музыкой, играл рок и фанк. Неожиданно обнаружил дизайн итальянской группы «Мемфис», театрализованный и дерзкий, который сильно отличался от скучных предметов посткризисной Европы. Поехал в Италию, встретился с Этторе Соттсассом и Микеле де Лукки. Провел там четыре года, получил диплом Domus Academy, работал ассистентом у Мартин Бедан и Микеле де Лукки. Потом перебрался в Париж, где в течение нескольких лет работал в команде Филиппа Старка, а в 1993-м открыл собственное агентство.
CHRISOPHE PILLET Промдизайнер, архитектор. Работал с Driade, Cappellini, Emu, Serralunga, Ceccotti, Busnelli, Lema, Poliform. Спроектировал интерьеры бутиков Lanсel во Франции, Jean-Claude Jitrois в Париже и Нью-Йорке, Hotel Sezz в Сен-Тропе и Париже, частные резиденции и выставочные павильоны.
Не устает повторять, что его больше интересуют люди, чем предметы. «Европейцы не покупают просто вещи-функции, у всех есть машины, одежда, мебель, посуда. Им нужны предметы с сильной историей или с необычными эмоциями». Большое влияние на стиль Пийе оказали Андреа Бранци, Чарльз и Рэй Имз, Джон Лаутнер, Оскар Нимейер. Метод проектирования выглядит так: «Присматриваюсь, наблюдаю, думаю, анализирую. Занят этим 15 часов в сутки. Дизайнер должен уметь вообразить предмет, прежде чем нарисовать что-то карандашом на бумаге».
Одновременно ведет до 60 проектов. Один из немногих французов, кто прочно закрепил за собой репутацию интернационального мастера. Большинство заказов по промдизайну у Пийе — из Италии. Serralunga, Ceccotti, Driade, Porro, Emu, Lema, Kartell — он всегда признается, что работать с итальянскими фабриками легко и интересно.
На родине он создал фарфор для Bernardaud, хрусталь для коллекционных коньяков Remy Martin и спортивную одежду и аксессуары для Lacoste. В доме у Пийе всегда стоит несколько прототипов, которые он испытывает собственным телом. «Я люблю перенимать опыт поколений. Не имитирую винтаж, но пытаюсь оставить намек на классический дизайн. На мой взгляд, вещь, которую придумал хороший дизайнер, никогда не потеряет актуальность. А вот сверхмодные новинки я не люблю, они быстро теряют популярность».
Несколько престижных дизайнерских премий получила его коллекция мебели и сантехники Memoria для турецкого производителя VitrA, которая не так давно пополнилась элегантными смесителями. «Компания VitrA является экспертом во всeм, что касается ванных комнат, будь то сантехника, керамика, мебель, смесители, и делает это очень качественно, — говорит Кристоф. — Вместо того чтобы изготавливать отдельно мебель, смесители и плитку, я предложил создать некую общую уникальную концепцию — например, мебель, сделанную из керамики, встроенные смесители...» Так появилась коллекция Memoria Black. «Я решил изменить традицию и предложил для ванной комнаты черный цвет. Это всегда элегантно, престижно и очень стильно».