Послевоенный модернизм в его бразильском прочтении — на волне торгов коллекционного дизайна. Выставка в парижской Galerie Chastel-Maréchal на рю Бонапарт подтверждает этот интерес.
Галерист Алин Шастель давно сконцентрирована на Mid-century modern — предметах 30-х, 50-х и 70-х . Так же как миланская галерея Нины Яшар Nilufar, нью-йоркская R & Company и римское предприятие Роберто Джустини и Стефано Стагетти — Giustini / Stagetti Galleria O. Roma, Алин Шастель раскручивает имена и находит роскошные вещи. Новая выставка охватывает период с 1950 по 1980 год — 21 предмет от семи дизайнеров.
Бразилия в 1930-40-е годы была настоящим Эльдорадо для европейцев, спасающихся от Второй мировой войны. Серхио Родригес, Жуакин Тенрейру, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Хорхе Залзупин, Хосе Занини Калдас стали пионерами нового стиля, невостребованного диктатурами Европы.
Бразильский модернизм использовал местную древесину: экзотические породы жакаранды, пеки, перева, винхатико и др. Формы гармонировали с южноамериканским ландшафтом, а содержание отвечало социалистическим идеалам.
• Modernity of Brazilian Design from 1950 to 1980, с 6 сентября по 31 октября. Galerie Chastel-Maréchal, Париж.