О красоте и ее силе — первую ретроспективу Sagmeister & Walsh показывают в Музее дизайна в Холоне, построенном по проекту Рона Арада. Декларация о насущной потребности в красоте, высказывание об эстетике и новом функционализме XXI века.
По теме: Cooper Hewitt Design Triennial в Нью-Йорке: 7 формул красоты
Стефан Загмайстер (р. 1962, Брегенц, Австрия) и Джессика Уолш (р. 1986, Нью-Йорк) — дуэт австрийского графического дизайнера и американского графического дизайнера. В 2012 году Стефан и Джессика создали в Нью-Йорке креативное агентство, которое считается cтудией «номер один» в области визуальной коммуникации.
Альбом Barneys Book. Rizzoli
Загмайстер сконцентрирован на дизайн-этике. Свою точку зрения «рок-звезда графического дизайна» пропагандирует через все доступные каналы, от лекций в нью-йоркской School of Visual Arts до выступлений на TED. Три правила Загмайстера гласят: семь лет работы — один год отдыха; делайте перерывы для творчества, а творчеством занимайтесь по часам; беритесь только за тот проект, где будет половина новых приемов.
Aïzone SS16. Фото: Stephanie Gonot. Make-up: Анастасия Дурасова.
Aïzone SS16. Фото: Stephanie Gonot. Make-up: Анастасия Дурасова.
Aïzone SS16. Фото: Sing-Sing (Adi Goodrich and Sean Pecknold). Make-up: Анастасия Дурасова.
В портфолио Загмайстера есть все: от дизайна обложек музыкальных альбомов до корпоративной айдентики. Клиентами его студии становились известные музыканты (Rolling Stones, Talking Heads или Дэвид Бирн) и, скажем, Музей Гуггенхайма.
Обложка книги Things I Have Learned. Abrams
Опыт Джессики Уолш скромнеее, тем не менее она успела войти в список Forbes «30 креативных дизайнеров будущего моложе 30 лет», ее работы были отмечены множеством наград, а среди клиентов — Еврейский музей, Barneys, The New York Times, Levi's и Adobe. В этом году Уолш вошла в состав наставников конкурса Lexus Design Award.
Happy Film. 2009-2016. Документальный фильм Стефана Загмайстера.
Работа Sagmeister & Walsh отличается концептуальным подходом и яркими провокационными решениями. Чего стоит одна только рассылка презентации обновленного сайта с мастерским фото творческого коллектива в обнаженном виде. Метод Sagmeister & Walsh органично сочетает ручную графику с тщательно продуманной компьютерной. Их сила — в балансе между аналоговой и цифровой технологией.
Aizone 2009-14. Фото: Henry Hargreaves. Боди-арт: Анастасия Дурасова.
Standard Chartered Commercial. Реклама.
Для Sagmeister & Walsh красота — решающая цель процесса проектирования, то есть результаты должны не только нести богатый смысл, но быть приятны глазу. Загмайстер и Уолш — охотники за нашими предрассудками и коммивояжеры чувственного опыта.
Команда Sagmeister & Walsh. 2016.
«Красота — очень большая часть того, что означает быть человеком. Вещи, которые хорошо выглядят, коммуницируют эффективнее. Я считаю, пренебрегать формой, недооценивать ее — гигантская ошибка.
MILLY (by Michelle Smith). Ребрендинг. Фото: Henry Hargreaves, Aron Filkey. Make-up: Анастасия Дурасова.
MILLY (by Michelle Smith). Ребрендинг.
Концепция красоты имела плохую репутацию на протяжении лет, большинство уважаемых дизайнеров заявляют, что не заинтересованы в этом. Сдвиг в психологическом восприятии красоты вызвал то, что в архитектуре и графике мы перестали ее искать. Наша цель — показать, что красота не поверхностная стратегия, а главная часть того, что означает быть человеком».
Инсталляция Beauty = Human для Музея дизайна в Холоне.
Инсталляция Beauty = Human, специально спроектированная для израильского музея, выглядит, как каллиграфия на стене. Однако курсивные буквы состоят из 10 000 жуков различной формы, цвета и размера. Это упражнение в фокусировании подчеркивает эстетический потенциал, присущий всем вещам. Показывает, как восприятие красоты может помочь изменить точку зрения.
Happy Film. 2009-2016. Документальный фильм Стефана Загмайстера.
Помимо красоты дуэт замахнулся и на человеческое счастье. Точнее, Загмайстер задумал исследование этого, самого загадочного на планете, ощущения. Семь лет (2009-2016) Загмайстер снимал «Счастливое кино» — Happy Film. Радость, любовь, экстаз, разбитое сердце, смерть дополняют множество скетчей, схем и пословиц. Это откровенная документальная работа, в которой Загмайстер — профессионально успешный, обеспеченный, но инфантильный и эгоцентричный 49-летний житель мегаполиса, по совету психолога экспериментирует с тремя разными методами. Медитацией, терапией и наркотиками.
Aïzone SS16. Фото: Sing-Sing (Adi Goodrich and Sean Pecknold). Make-up: Анастасия Дурасова.
Ретроспектива в Холоне состоит из 79 работ и 5 разделов: «Представление эмоций», «Создание миров», «Ссылки и цитаты», «Письма как образы» и «Представление тела». Здесь выставлен плакат Лу Рида (1996), 15 разных обложек книги-дневника Загмайстера «Что я узнал в своей жизни до сих пор» (2008), гигантский дозатор How Happy Are You?, обложка The New York Times Magazine (2017) с розовыми трикотажными буквами в связи с женскими маршами после инаугурации Трампа и фотографии инсталляции Beauty = Function, которая в настоящее время находится в австрийском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале.
• Sagmeister & Walsh, Музей дизайна в Холоне, Израиль, до 20 октября