Швейцарский мебельный бренд Vitra – традиционный участник Миланской недели дизайна. Компания пропагандирует современный дизайн, чтит модернистское наследие ХХ века и позиционирует себя оптимизатором общественных и частных интерьеров.
В этом году в Милане Vitra представила масштабную инсталляцию «Цветовая машина», исполненную одной из самых оригинальных женщин-дизайнеров Хеллой Йонгериус в соавторстве с голландцами Басом и Миллером ван Толом. «Цветовая машина» — палитра оттенков и тканей из Библиотеки цветов и материалов (Vitra’s Colour and Material Library). «Концепт основан на четырех природных стихиях: красной, огненном, зеленом и темном, — рассказывает Йонгериус. Библиотека — это живой организм, в котором нет статических цветов и все предельно быстро меняется».
Четыре вращающихся волчка на полу символизируют четыре контрастные цветовые палитры: от ярко-красной до землисто-серой. Под потолком подвешены девять разноцветных колес, составленных из деталей мебели Vitra, в числе которых хиты ХХ века: основание стола, спроектированного французским модернистом Жаном Пруве, и стул американцев Чарльза и Рэй Имз.
Головокружительное зрелище — результат многолетнего сотрудничества Хеллы Йонгериус и Vitra. Цель — не только продемонстрировать последние достижения компании, но и показать научно-практические разработки в сфере дизайна и его адаптации к современным интерьерам. «Это универсальная система, с помощью которой можно легко создавать новую среду и пространства офисов, частных домов и общественных пространств», — рассказывает об инсталляции главный дизайнер бренда Эккарт Мейс. Инсталляция разместилась в CasaVitra, специальном пространстве компании на улице Пьетро Марончелли, в районе Корсо Комо.
С 2007 года Йонгериус является арт-директором бренда Vitra и отвечает за его основные концепты. Кроме того, она успешно разрабатывает собственные объекты для Vitra. В 2005 году Йонгериус создает софу Polder — идеальное сочетание простейших геометрических объемов. В 2013 году дизайнер разрабатывает для Vitra стол Sphere Table, идея которого возникла во время крупного реставрационного проекта штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, в котором принимала активное участие Йонгериус.
В рамках недели дизайна была представлена и новая книга Х. Йогериус «У меня нет любимого цвета». В книге, выпущенной берлинским издательством Gestalten Verlag, Хелла Йонгериус суммировала многочисленные эксперименты с цветом, которые она провела, начав сотрудничество с компанией Vitra, в частности cвою работу над Vitra’s Colour and Material Library. А также колористические теории дизайнеров- контрибьютеров Vitra, в том числе Жана Пруве и Вернера Пантона, братьев Эрвана и Ронана Буруллеков, Джаспера Моррисона. Их проиллюстрировал художник Мишель Эжен Шеврей.