Ли Брум (Lee Broom), молодая звезда британского дизайна и лауреат многочисленных премий, придумал нетривиальный способ презентовать на Миланской неделе дизайна свои светильники. Он разместил новую коллекцию напольных и подвесных светильников Optical в кузове самого настоящего грузовика, в каких обычно доставляют мебель или продукты.
Но и это было бы слишком просто, если бы не интерьер, остроумно созданный внутри. Это стилизованный фрагмент итальянского палаццо — с мраморными коллоннами, изящным буазери на дверном портале, лепниной на стенах и потолке. Все решено в одной, светло-серой, тональности. Псевдоклассическая обстановка оказалась идеальной декорацией для круглых черно-белых светильников с орнаментом в стиле оп-арт.
Свою инсталляцию Ли Брум назвал Salone Del Automobile — перифраз названия Миланского мебельного салона: Salone Internazionale del Mobile. Из полутора тысяч других проектов, показанных на Миланской неделе дизайна этого года, она вошла в число 15 лучших.
Грузовик #MilanVan с «палаццо» внутри проделал путь в пол-Европы — от дверей студии Ли Брума HQ в лондонском Шордиче до Милана. В течении первых дней Миланской недели дизайна миланвэн останавливался на различных выставочных площадках города: в San Gregorio Docet, в квартале Brera, в Zona Tortona и Ventura Lambrate. Как только открывались двери грузовика, вокруг начинала собираться публика. Многие делали сэлфи на фоне необычного дворцового интерьера и светильников в кузове. Вечеринка по случаю прибытия мобильной инсталляции в Италию прошла в баре Basso. И наконец миланвэн припарковался у знаменитой галеристки Россаны Орланди рядом с ее Spazio Rossana Orlandi. Но не надолго: впереди обратный путь в Лондон.
На Миланской неделе дизайна прошлого года Ли Брум произвел фурор своим проектом «Фальшивый универмаг». За него он получил премию Milano Design Award. На одной из улиц в центре города Ли Брум объединил три пустующих магазина и выставил там, в декорациях условного универсама, 25 предметов мебели, светильников и аксессуаров, которые выпустил под собственным именем.
«На этот раз я снова хотел показать что-то очень эффектное, но не такое масштабное, как в прошлом году. Размышляя над тем, где и как продемонстрировать мои новые светильники, я вдруг подумал: а почему бы не везде? Идея устроить мобильный мебельный салон мне показалась отличной. Все мое творчество немного сюрреалистично, и эта инсталляция в виде оптической иллюзии — тоже». Светильники Optical создают оптическую иллюзию — благодаря декору в стиле оп-арт их поверхность как будто смещается на глазах. «Это очень личный дизайн, Optical — это воспоминания о моих вкусах в начале 1990-х, когда я увлекался монохромной гаммой. Я тогда сделал свой первый интерьерный проект — оформил собственную комнату в таком стиле».
Несмотря на молодость, Ли Брум уже добился больших успехов в индустрии. Он лауреат Королевской премии за предпринимательство (Queen's Awards for Enterprise), три раза получал Британскую дизайнерскую премию (British Design Award) за предметный и интерьерный дизайн, в 2011-м был признан дизайнером года в Великобритании. Интерьерам баров и ресторанов, которые он оформляет, неоднократно присваивались премии в номинации «Бар года» по версии различных профильных изданий. Ли Брум — автор более 75 предметов интерьера, выпущенных под его собственным именем. Еще 20 предметов он выпустил для других марок. Он создал около 40 коммерческих интерьеров. Его специализация — бары и рестораны. Ученик Вивьен Вествуд и выпускник знаменитого колледжа Central St Martins, свою карьеру он начинал в модной индустрии, сотрудничая с брендами Christian Louboutin, Mulberry и Matthew Williamson.
Следующий после Милана проект Ли Брума стартует в Нью-Йорке. 12 мая в Сохо, на созвучной с его фамилией улице Broome откроется временный магазин Broom off Broome, оформленный в стиле «постмодернистского театра». В течение месяца здесь будут продаваться предметы дизайна, спроектированные Ли Брумом. Проект приурочен к Международной ярмарке современной мебели ICFF, которая состоится 14–17 мая в Нью-Йорке.