Молодое дарование Артур Оффнер (Arthur Hoffner, р. 1990) получил образование в области прикладного искусства в художественной школе Ecole Boulle, куда поступил в 15 лет.
Однако этого оказалось мало: в 2008 он начал учиться в школе дизайна ENSCI, движимый интересом к кузнечному ремеслу и работе с металлом. Затем последовало обучение в берлинском Университете искусств и стажировка у дизайнера Джерси Сеймура (Jerszy Seymour), известного своими экспериментами с формой и материалом: многие из его предметов выполнены с использованием полиуретановой пены.
Тот же интерес к взаимодействию различных материалов привел молодого дизайнера в студию Unfold, где он изучал фарфоровую 3D-печать. Опыта набирался, работая в мастерских скульпторов и художников, среди которых Тео Мерсье, Герда и Йорг Ленцлингер, Эрвин Вурм.
К созданию керамических светильников Ring My Bell для конкурса молодых дизайнеров Cinna 2012, организованного Ligne Roset, подошел во всеоружии. Результат — первый приз и первый серьезный успех: модель вошла в постоянный ассортимент бренда. Сегодня дизайнер работает над сценографией витрин для Hermès, проектирует мебель, сотрудничает с Севрской фарфоровой мануфактурой и пишет магистерскую диссертацию.
На время проведения международного фестиваля Design Parade 2018 виллу герцогов Ноайских украсили гипнотические интерьерные фонтаны Оффнера. Впервые представленные на фестивале в Йере в 2017 году, они принесли автору приз зрительских симпатий. А теперь концепция разрослась до полноценной инсталляции Le cours de l’eau.
Артур Оффнер нашел свою тему. Он опирается на «первоначальные отношения человека и водопада», отмечая таинственную природу бесконечного водного цикла и связывая его как с роскошными фонтанами в Версале, так и таинственными водами Броселианда — сказочного леса из легенд о короле Артуре.
Для создания своих моделей-тотемов он использует различные материалы, в том числе неожиданные: классический мрамор и песчаник соединяет с трубами, губками и севрским фарфором.
«Я одержим этими урбанистическими аксессуарами, которые позволяют мне сосредоточиться на декоративном, созерцательном понятии в мире, одержимом функцией. Но то, что мне больше всего нравится, — это функционирование этих жидкостей. На самом деле, мы никогда не знаем, откуда вода появляется и куда она убегает...» — говорит Оффнер.
2018 год — удачный для молодого дизайнера: прошлогодняя выставка в Йере принесла ему не только успех у публики, но и внимание галеристов. Николя Беллаванс-Леконт (Nicolas Bellavance-Lecompte), сооснователь бейрутской Сarwan Gallery и ярмарки коллекционного дизайна Nomad, представил некоторые из фонтанов Оффнера на Milan Design Week 2018, а также в собственной галерее.
«Я был очарован этими ироническими созданиями, которые стали частью истории фонтанов — от Ренессанса и до сегодняшнего дня. Монтаж, выбор материалов и идея скрытой системы орошения — мне нравится стратегия дизайна, которую использует Артур, чтобы удивлять зрителя. Для меня это означает рождение большого специалиста по фонтанам».
Публикация от Arthur Hoffner (@arthurhoffner) 24 Апр 2018 в 4:26 PDT