Рэпер, актриса, ресторатор Мишель Лами всегда что-то изобретала. Она родилась во Франции, всегда славилась эксцентричным и одновременно авангардным вкусом. Она — мотор невероятно важной истории, которая называется Rick Owens Furniture Collection. Брутальные, чувственные и непредсказуемые предметы, алебастровые кровати и каменные столы с шестиметровыми столешницами — вещи с характером наполняют пространства ритмами и аллюзиями.
По теме: Вирджил Абло: «Я сканирую вкусы молодых»
«До встречи с Риком я всегда что-то мастерила и перестраивала. Например, вместе с архитектором Фрэнком Израэлем мы сделали пристройку к дому в Лос-Анджелесе. Потом я задумала превратить автомобильную парковку в Голливуде в ресторан Les Deux Cafes, который всем очень понравился. Это было в 1996 году, но я до сих пор рада, что был тот опыт.
С Риком началась совершенно новая страница в моей биографии, но я продолжила делать то, что любила. Его мастерская в Лос-Анджелесе — полноценный опыт работы над интерьером. Мы использовали фанеру, армейские одеяла, крупные лилии сорта Касабланка, много пустого пространства и неоштукатуренные стены.
В Париж мы переехали налегке, с собой взяли только несколько важных книг. И вот именно здесь, с одним очень хорошим мастером, мы начали делать предметы, которые потом и составили нашу коллекцию мебели. Изначально мы работали для себя. Позже галерист Филипп Жусс предложил нам выставить ее у себя, в Galerie Jousse Entreprise. Постепенно мы двигались дальше с другими дилерами: мебель стали выставлять музеи, например Музей современного искусства города Парижа и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA).
Началось сотрудничество с Carpenters Workshop Gallery. Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар взяли нас на ярмарку дизайна в Дубай. Это было лет пять назад, я думаю. И с тех пор продолжается наше плодотворное сотрудничество.
Конечно, в наших вещах ручная работа первостепенна. Мне удалось отыскать мастерскую, недалеко от Фонтенбло, там от начала до конца делаются все предметы. А вот материалы для них мы получаем со всего мира — фанеру покупаем совсем рядом в строительном магазине, используем вязы, которые сушатся с 1970-х годов на старых лесопилках.
Когда мы начали думать о мебели, Рика вдохновляла меховая шкура, лежащая на скале, и пламя, рвущееся из пещеры.
А вот окаменелое дерево нам привозят из Пакистана, алебастр — из Сеговии, мрамор — из Македонии и Турции. Нам приходится много путешествовать в поисках материалов, ведь в Европе нет даже подходящего песка для бетона. Но мне очень нравится этот процесс. Зато потом и наши предметы путешествуют не меньше! Рик делает эскизы — миниатюрные наброски, даже для предметов, которые будут потом длиной шесть метров и весом больше тонны. Но в его эскизах всегда очень точно заданы пропорции, это главное. Рик также решает, какими будут материалы. Дальше вступаю в дело я и довожу проект до полной реализации.
Мое вдохновение — The Rick Owens, его идеи, его видение, его ощущения и предчувствия. Что вдохновляет его самого? Когда мы только начинали делать предметы, его декларация о намерениях звучала так: «мех на скале рядом с пламенем, рвущимся из пещеры».