Фабрицио Казираги (Fabrizio Casiraghi), итальянца работающего в Париже, ценят за вкус к антикварным предметам, умение оперировать насыщенными благородными палитрами, элегантно добавлять в сценографию экзотику и курьезы.
Будучи по образованию архитектором-градостоителем, он блестяще освоил искусство смешивать эпохи и стили, оживлять интерьеры неожиданным цитатами.
Как стилистически определить почерк Фабрицио Казираги? Это направление сегодня называют франко-итальянским «новым шиком». Его имя все чаще ротируется на интерьерном рынке. Его ценят за умение стряхнуть пыль с традиционных кодов французского декора, играть на противоречиях, смешивать стили и эпохи, например, посметить в один проект антиквариат XVIII века и предметы современного дизайна.
Например, недавно он полностью реконструировал Café de l'Esplanade недалеко от Дома инвалидов. В его трактовке интерьер кафе получил сильный восточный колорит, Фабрицио Казираги сделал ставку на дорогие ткани, которые соседствуют с промышленной резиной.
Казираги отлично говорит и умеет анализировать ситуацию. Он вырос в буржазно-интеллектуальной миланской семье. Его дед был политиком, убежденным монархистом, но левого толка, мама—коммунистка, отец социал-демократ, до сих пор работаюший в ежедневной газете Corriere della Sera.
Вокруг Фабрицио всегда говорили о политике. В юности он проводил летние каникулы на вилле на озере Комо, где насмотрелся на итальянские мастерские и работу ремесленников. За месяц, проведенный на Кубе, выучился испанскому языку.
Потом поступил в военный Королевский колледж морфлота Великобритании, чтобы улучшить свой английский. Родители мечтали, что Фабрицио станет адвокатом или врачом, но он выбрал себе курсы философии, латыни и древнегреческого языка до того, как начать изучать урбанистику в миланском Политехе.
Первую стажировку Казираги проходил у французского архитектора Доминика Перро в Париже (позже помогал Доминику Перрро с проектами в Милане). До этого успел поработать прорабом на проектах модного миланского дуэта Dimore Studio.. В частности он работал над отелем Saint-Marc в Париже и над La casa Fayette в Мехико. Эмильяно Сальчи и Бритт Моран научили его экспериментиировать с поэзией цвета и света в пространстве.
Как говорят итальянцы, Фабрицио Казираги «идет медленно, но далеко». Сегодня он вполне самостоятельный и очень востребованный профессионал. Среди его последних проектов — новый бутик Kenzo в Маре, бутик Aurelie Bidermann на рю Руаяль, апартаменты в Венеции, клуб-ресторан в Гонконге.
Любитель путешествий, он летает по всему миру, чтобы напитать свое воображение. Благодаря этим вояжам все его сценографии выглядят хорошо проработанными и разнообразными, в них сочетаются этнические вещи, современная ручная работа, раритеты и супертехнологичные объекты.
Современность, подкрашенная экзотикой: мавританские ковры, китайские ширмы, японский лак вместе с итальянской и скандинавской мебелью. Смешение культур и эмоционально окрашенный выбор, позволяют Казираги не просто составлять красивый декор, но из каждого интрьера формировать уникальную среду.
Фабрицио Казираги продвигает глобальный подход, но с авторской подписью. Он не пропагандирует один стиль. Однако во всех решениях чувствуется его эффетный фирменный акцент. «Для меня проектировать интерьер исключительно минималистский – фашизм, мы не живем в стерильном мире. Смешение культур на уровне общества должно находить сое отражение в дизайне» — говорит Казираги.
В сентябре Фабрицио Казираги станет одним из 15 героев парижской выставки AD Interieurs.