Парижская maison & objet (7–11 сентября 2018) притягивает профи из самых разных стран. 3000 брендов, сотни стендов и захватывающих экспозиций. Свой выбор контрапунктов выставки предлагает наш эксперт, парижский архитектор Паскаль Граво.
«В течение многих лет мы ходим по аллеям выставочных павильонов, лавируя между ароматами шестого павильона по пути к главным мебельным стендам. В сентябре maison & objet удивляет посетителей, переделав выставочное пространство таким образом, чтобы сделать наше движение более логичным. С одной стороны — залы, посвященные предметам интерьера, с другой — декор.
Дизайнерам, которые приезжают за предметами интерьера, советую начать с осмотра павильона Maison. Здесь все объекты легко идентифицировать в зависимости от стиля и типа продукции. Есть знаковые и новые имена, редкие вещи и роскошные бренды. За декором, текстилем и другой «мелочевкой» стоит отправиться в павильон Object. Богатая программа выступлений подготовлена в пространстве «Переговоры» (The Talks).
Из любопытства и страсти к открытиям я начну личную программу с пространства What's new?, предлагающего обзор новинок сезона. Оно разделено на четыре темы и расположено у входа в залы 1, 2, 3, 4.
Трендсеттеры Элизабет Лериш, агентство Elizabeth Leriche, Франсуа Бернар, агентство Croisements, Франсуа Делкло, агентство Un Nouvel Air помогают нам выявить и осмыслить новые тенденции. «Что нового?» — это свежая и непринужденная выставка, которая заставляет нас почувствовать себя по-домашнему уютно.
Элизабет Лериш исследовала новинки от специалистов по приготовлению пищи и обустройству столовых. Ее тема Evergreen подчеркивает органическое качество, показывает утонченные материалы, нейтральные и мягкие оттенки, «безотходное производство» и веганский подход. Summer mix представляет собой солнечный этнический мир, вдохновленный экзотическими сочетаниями, необработанными материалами, кустарным производством и блюдами средиземноморской кухни. Sweet Heritage — это набор классических, изящных интерпретаций. «Дорогой» состав — в основном фарфор и позолоченная посуда.
Франсуа Бернар в 150-метровой «коробке» собрал новинки из сферы культурного досуга: канцелярские принадлежности, подарки,
аксессуары и вещи для детей. Он считает, что наступило время писать: создавать роман, записывать идеи, составлять заметки; собирать: скульптуры и мебель с этническим орнаментом; развлекаться: сочетать дизайн и качество звука; выращивать: заниматься городским садоводством; путешествовать: отправляться в уединенные походы; играть: изучать новые игры для детей и ностальгировать в духе ретро.
Франсуа Делкло полностью погружает нас в декор, играя стилем, материалами и цветом. Он выбирает: Dark — приглушенные цвета и светотени; Raw — представляя предметы из сырых грубых материалов, которые обнажают простоту и мастерство ручной работы; Bright — два цвета, зеленый и красный; Light — выявляя невесомость, прозрачность с мягкими, светлыми оттенками.
Для вдохновения и понимания главной перспективы нужно смотреть талантливые работы трендсеттеров NellyRodi и Винсана Грегуара.
В конце я советую изучить экспозиции Unique & Eclectic и Craft и найти редкие предметы, уникальные объекты в том же состоянии, что и на блошиных рынках. Найти объекты, которые будут способствовать созданию уникальных проектов.
Специфика французских и итальянских выставок (в отличие от англо-саксонских торговых ярмарок) — это качество и креативность дизайна стендов и пространств — отличный источник вдохновения для профи. Я прошу своих помощников и дизайнеров, которые сопровождают меня, выбрать 3-5 лучших стендов и сценографий.
Чтобы в полной мере оценить Салон, я советую организовать ваше посещение в соответствии с темами ваших проектов и исследований... но сохранить немного времени для случайных открытий и неожиданностей. Последнее — важнейший ингредиент творчества».